Постановление Администрации г. Сердобска Сердобского района от 19.02.2013 N 72 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СЕРДОБСКА СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2013 г. № 72

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ О
СОГЛАСОВАНИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В СОГЛАСОВАНИИ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И
(ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"

Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ст. 23 Устава города Сердобска, постановлением администрации города Сердобска от 01.11.2011 № 344 "Об утверждении реестра муниципальных услуг города Сердобска Сердобского района Пензенской области", Администрация города Сердобска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача документов о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - Административный регламент).
2. Отделу строительства и архитектуры администрации города руководствоваться в своей деятельности настоящим Административным регламентом.
3. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене "Вестник города Сердобска" и разместить на официальном сайте Администрации города Сердобска.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Короткова А.А.

Глава администрации
В.Н.ПАВЛОВ





Приложение

Утвержден
постановлением
Администрации города Сердобска
от 19 февраля 2013 г. № 72

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ О
СОГЛАСОВАНИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В СОГЛАСОВАНИИ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И
(ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Администрации города Сердобска по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - административный регламент) разработан для повышения качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Настоящий административный регламент регулирует отношения по приему заявлений и выдаче решений о согласовании переустройства жилого помещения.
1.2. Круг заявителей
Получателями муниципальной услуги являются граждане РФ, проживающие в городе Сердобске Сердобского района Пензенской области и юридические лица всех форм собственности, зарегистрированные в Российской Федерации (далее - Заявители):
1. Собственники жилого помещения или уполномоченное ими лицо, осуществляющие согласование переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
2. Наниматели, занимающие переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма, осуществляющие согласование переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
В случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов и получении уведомления его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, на основании доверенности, нотариально заверенной. Интересы недееспособных граждан при подаче заявления и выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов детской опеки).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Сердобска в лице структурного подразделения - Отдела строительства и архитектуры администрации города Сердобска (далее - Отдел).
1.3.2. Юридический и почтовый адрес администрации города Сердобска:
442890, Пензенская область, г. Сердобск, ул. Ленина 90.
Почтовый адрес Отдела строительства и архитектуры администрации города Сердобска:
442890, Пензенская область, г. Сердобск, ул. Пушкина 3.
Официальный сайт Администрации города Сердобска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
www.gorod-serdobsk.ru
Адрес электронной почты Администрации города Сердобска: gorfo@sura.ru.
Телефоны Отдела: (8-841-67) 2-12-91, 2-26-10.
Факс (8-841-67) 2-12-91, 2-20-06.
График работы Отдела:

понедельник - пятница 8.00 до 17.00
перерыв на обед 12.00 до 13.00
суббота, воскресенье выходные дни.

Прием заявителей осуществляется должностными лицами и специалистами Отдела в соответствии с утвержденным графиком приема без предварительной записи.
Время приема граждан:

понедельник - пятница 08.00 до 17.00
перерыв на обед 12.00 до 13.00
суббота, воскресенье выходные дни.

1.3.3. Информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить у должностного лица Отдела лично или по телефону.
Должностные лица Отдела осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы Отдела;
- об адресе электронной почты Отдела;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными;
- о ходе предоставления услуги.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании - 30 минут.
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении) с должностными лицами, ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным пунктом 1.3.3. регламента, результат;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте Администрации города Сердобска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также информационных стендах, размещенных в помещении Отдела.
Информирование проводится в форме индивидуального устного или письменного информирования; публичного устного или письменного информирования посредством публикации, размещения в средствах массовой информации. Информирование осуществляется на русском языке.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Отдела, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист Отдела принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного информирования по телефону через 1 рабочий день, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается начальником Отдела.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, ответственные за информирование, дают ответ самостоятельно.
Специалисты, ответственные за информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не нарушать их прав и законных интересов. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Специалисты, ответственные за информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
1.3.4. Подробную информацию о предоставляемой муниципальной услуге, а также о ходе ее предоставления можно получить на официальном сайте Администрации города Сердобска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://gosuslugi.ru.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача документов о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Сердобска, предоставляющего услугу
Муниципальную услугу предоставляет Администрация города Сердобска (далее - Администрация).
Муниципальную услугу непосредственно предоставляет отдел строительства и архитектуры Администрации города Сердобска.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- мотивированный отказ на основаниях, предусмотренных действующим законодательством.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Сроки предоставления муниципальной услуги:
- общий срок предоставления муниципальной услуги: 45 дней со дня предоставления необходимого пакета документов;
- срок исправления технических ошибок, допущенных при подготовке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (при наличии таковых), не должен превышать 3 дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (с поправками);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 22.12.2004 (с поправками);
- Градостроительным кодексом 29.12.2004 № 190-ФЗ (с последующими изменениями) текст документа опубликован в издании "Российская газета", 30.12.2004, № 290;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с последующими изменениями) текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями) текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) текст документа опубликован в издании "Российская газета", 05.05.2006, № 95;
- Уставом городского поселения города Сердобска Сердобского района Пензенской области, утвержденным решением Собрания представителей города Сердобска от 20.05.2011 № 305-36/2, текст документа опубликован в издании "Сердобские новости", 10.08.2011, № 57.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством для предоставления муниципальной услуги
1. По категории "собственник жилого помещения"
- письменное заявление (приложение № 1);
- согласие на обработку персональных данных (приложение № 2);
- копия паспорта гражданина РФ;
- доверенность, заверенная у нотариуса, если вместо заявителя обращается доверенное лицо;
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, выполненный любым субъектом, занимающимся проектными работами на законных основаниях;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
2. По категории "ответственный наниматель жилого помещения"
- письменное заявление;
- согласие на обработку персональных данных;
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, выполненный любым субъектом, занимающимся проектными работами на законных основаниях;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).
При предоставлении копий гражданам необходимо иметь при себе оригиналы вышеуказанных документов, если копии нотариально не заверены. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист Отдела, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
Следующие документы предоставляются в рамках электронного межведомственного взаимодействия:
- выписка из ЕГРП, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости;
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
Критерии принятия решения об отказе в приеме документов:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- заявителем представлены не все необходимые документы в соответствии с настоящим регламентом;
- наличие в обращении и прилагаемых к обращению документах, не оговоренных исправлений и серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- если в заявлении не указана фамилия, имя, отчество гражданина, написавшего заявление и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст письменного запроса не поддается прочтению, ответ на него не дается, и запрос не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Критерии принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
- неполный комплект документов;
- в случае предоставления проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, несоответствующего требованиям действующего законодательства.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги
При предоставлении муниципальной услуги "Выдача документов о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" следующая услуга является необходимой и обязательной: подготовка проекта переустройства и/или перепланировки переустраиваемого и/или перепланируемого жилого помещения.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации в день обращения в Отдел и при отправке запроса на "Портал государственных и муниципальных услуг".
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.14.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается в здании, расположенном в центре города в шаговой доступности от автобусных остановок.
2.14.2. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на первом этаже здания и снабжается соответствующей табличкой с указанием номера кабинета.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оснащается телефоном. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией.
В помещении оборудован отдел для информирования, ожидания и приема заявителей. Отдел ожидания оборудован стулом, столом, бумагой и ручками для записи информации, информационным стендом.
2.14.3. Рабочие места должностных лиц и специалистов Отдела, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами (1 компьютер на каждое должностное лицо и каждого специалиста отдела) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.14.4. Лицам, ответственным за предоставление муниципальной услуги, выделяются расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.14.5. Организация приема по информированию о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами и специалистами Отдела.
2.14.6. Одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя.
2.14.7. Для свободного получения информации о должностных лицах, предоставляющих муниципальную услугу, должностные лица обеспечиваются настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества.
2.14.8. Должностное лицо или специалисты Отдела обязаны предложить гражданину воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица или специалиста.
2.14.9. Парковка автотранспорта заявителя осуществляется в непосредственной близости от здания администрации в разрешенном для этого месте.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.15.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Портале государственных и муниципальных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации.
2.15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено Федеральным законом.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур

3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги:
- прием, проверка документов и регистрация заявления, необходимого для оказания услуги;
- визирование заявления на предоставление муниципальной услуги Главой администрации города Сердобска;
- подготовка и выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или мотивированного отказа в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2 Прием, проверка документов и регистрация заявления, необходимого для оказания услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию города Сердобска письменного заявления о выдаче разрешения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, расположенного на территории города Сердобска Сердобского района Пензенской области.
Заявление на предоставление услуги может быть направлено письмом с приложением документов либо непосредственно заявителем.
При личном обращении заявитель в день подачи заявления на получение услуги обращается в Отдел для предварительной проверки документов.
Специалист, ответственный за проверку, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Общий максимальный срок приема документов от физических и юридических лиц 30 минут при приеме документов на выдачу разрешения на переустройство 1 объекта.
В случае установления факта несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист, ответственный за проведение проверки, уведомляет Заявителя лично, по контактному телефону (при наличии в запросе) о выявленных препятствиях для предоставления услуги и предлагает ему принять меры по устранению препятствий в течение 15 дней с момента регистрации заявления.
При наличии полного комплекта документов и отсутствии замечаний специалистом Отдела заявление направляется в приемную администрации. Специалист приемной администрации проводит:
- прием, регистрацию заявления;
- направление заявления Главе администрации для визирования путем оформления резолюции.
При наличии полного комплекта процедура занимает до двух дней.
Результат процедуры: проверенные документы, зарегистрированное заявление, уведомление заявителя о наличии препятствия для оказания услуги.
3.3. Визирование заявления на предоставление муниципальной услуги Главой администрации города Сердобска
Основанием для начала административной процедуры является поступление Главе администрации города Сердобска зарегистрированного заявления на предоставление муниципальной услуги. В течение 3 (трех) дней Глава администрации города Сердобска визирует заявление путем оформления резолюции, в которой указывается должностное лицо, ответственное за предоставление услуги.
После визирования заявление с резолюцией и комплектом документов передается специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, о чем делается отметка в журнале регистрации входящей корреспонденции.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель уведомляется письмом, с указанием причин отказа, а также по телефону.
Результат процедуры: завизированное и направленное в Отдел заявление.
Срок выполнения административного действия - 3 дня.
3.4. Подготовка и выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или мотивированного отказа в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела, ответственному за подготовку результата услуги, завизированного заявления с полным комплектом документов.
По результатам проверки и рассмотрения представленных документов, при условии их соответствия предъявляемым требованиям и полной комплектности, специалист Отдела готовит проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Проект решения подлежит согласованию с начальником правового отдела Администрации, начальником отдела строительства и архитектуры, руководителем аппарата Администрации города Сердобска, заместителем Главы администрации города Сердобска. Срок согласования не должен превышать одного рабочего дня со дня поступления проекта постановления на согласование должностному лицу.
Согласованный проект решения специалист Отдела передает в приемную Главы администрации для передачи его на подпись Главе Администрации города Сердобска.
Если имеются основания, указанные в пункте 2.9. настоящего Регламента, и если с момента уведомления Заявителя о наличии недостатков в представленном заявлении не поступили сведения, необходимые для выполнения услуги (до истечения срока 15 рабочих дней с момента регистрации запроса), то специалист, ответственный за проведение проверки предоставленного комплекта документов, осуществляет подготовку решения об отказе в предоставлении услуги.
При обращении Заявителя за предоставлением услуги в Отдел или письменным запросом специалист Отдела уведомляет Заявителя о завершении административных процедур.
От имени заявителя документ, содержащий сведения о результате предоставления муниципальной услуги, могут получить уполномоченные в соответствии с действующим законодательством лица.
Срок выполнения административного действия - 42 дня.
Результат административной процедуры: выданное разрешение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или уведомление об отказе в предоставлении услуги.

IV. Формы контроля за исполнением регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой администрации города Сердобска. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется главой администрации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги организуются на основании нормативных правовых актов администрации.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы администрации) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные сотрудники администрации. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Сотрудник отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
а) соблюдение сроков рассмотрения запроса заявителя;
б) соблюдение сроков и порядка подготовки результата предоставления муниципальной услуги;
в) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
г) принятие мер по проверке представленных документов.
Персональная ответственность сотрудников администрации закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заинтересованные лица (граждане и организации) имеют возможность обсуждения положений настоящего Регламента и вносимых в него изменений на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронный адрес которого указан в подпункте 1.3.1. настоящего Регламента.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
муниципальной услуги

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) администрации, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача документов о
согласовании или об отказе в
согласовании переустройства и
(или) перепланировки жилого
помещения"

Главе администрации города Сердобска
____________________________________
от _________________________________
проживающего по адресу:
____________________________________
____________________________________
Телефон_____________________________

Заявление
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения

от _______________________________________________________________________
(указывается наниматель либо арендатор, либо собственник жилого помещения,
либо собственники жилого помещения, находящегося в общей собственности
двух и более лиц, в случае, если ни один из собственников либо иных лиц не
уполномочен в установленном порядке представлять их интересы)
Примечание
1. Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество, реквизиты
документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан),
место жительства, номер телефона; для представителя физического лица
указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты
доверенности, которая прилагается к заявлению.
2. Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая
форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество
лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с
указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия и
прилагаемого к заявлению.

Место нахождения жилого помещения:
__________________________________________________________________________
___________________________________________________ (полный адрес: субъект
Российской Федерации, муниципальное образование, поселение, улица, дом,
корпус, строение, квартира (комната), подъезд, этаж)

Собственник(и) жилого помещения:
__________________________________________________________ Прошу разрешить
_________________________________________________________ (переустройство,
перепланировку, переустройство и перепланировку - нужное указать)

жилого помещения, занимаемого на основании ________________________ (права
собственности, договор найма, договор аренды - нужное указать)

_________________________________________________________________ согласно
прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения.

Срок производства ремонтно-строительных работ
с "___" _________ 20 __ г. по "___" ________ 20 __г.

Режим производства ремонтно-строительных работ с ______ по _______ часов
______________________________________________________________ (дни недели)

Обязуюсь:
- осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом
(проектной документацией);
- обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных
работ должностных лиц органа местного самоуправления муниципального
образования либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;
- осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением
согласованного режима проведения работ.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от совместно
проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого помещения по
договору социального найма от "___"
____________ ________ г. № _________________:

N
п/п
Фамилия, имя, отчество
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан)
Подпись <*>
Отметка о нотариальном заверении подписей лиц
1
2
3
4
5





















--------------------------------
<*> Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об этом в графе 5.

К заявлению прилагаются следующие документы:
1)
___________________________________________________________указывается вид
и реквизиты правоустанавливающего документа на переустраиваемое и (или)
перепланируемое жилое помещение (с отметкой: подлинник или нотариально
заверенная копия)
__________________________________________________________________________
________________________________________________________ на _______ листах
2) проект (проектная документация) переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения на ______ листах
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого
жилого помещения на _______ листах
4) документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов
семьи нанимателя на переустройство и (или) перепланировку жилого
помещения, на _______ листах (при необходимости);
5) иные документы:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)

Подписи лиц, подавших заявление <*>:
" " 20 г.
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
" " 20 г.
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
" " 20 г.
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
" " 20 г.
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)

________________

--------------------------------
<*> При пользовании жилым помещением на основании договора социального найма заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре в качестве стороны, при пользовании жилым помещением на основании договора аренды - арендатором, при пользовании жилым помещением на праве собственности - собственником (собственниками).

(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)

Документы представлены на приеме "___" ___________ 20 ___г.
Входящий номер регистрации заявления _______________________________
Выдана расписка в получении документов "___" __________ 20 ___г. № ___
Расписку получил "___" ___________ 200 ___г.

_______________________ (подпись заявителя)





Приложение № 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача документов о
согласовании или об отказе в
согласовании переустройства и
(или) перепланировки жилого
помещения"

ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласии на обработку персональных данных

Я, _______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие _____________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти РФ)
__________________________________________________________________________

на обработку и использование данных, содержащихся в настоящем заявлении, с
целью организации оказания _______________________________________________
(наименование муниципальной услуги)
1. Дата рождения _________________________________________________________
(число, месяц, год)
2. Пол ___________________________________________________________________
(женский, мужской - указать нужное)
3. Документ, удостоверяющий личность _____________________________________
(наименование, номер и серия документа,
__________________________________________________________________________
кем и когда выдан)
4. Адрес регистрации по месту жительства
__________________________________________________________________________
(почтовый адрес)
__________________________________________________________________________
5. Адрес фактического проживания _________________________________________
(почтовый адрес фактического проживания, контактный телефон)
__________________________________________________________________________
6. Сведения о законном представителе
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________________
(почтовый адрес места жительства, пребывания, фактического проживания,
телефон)
7. Дата рождения законного представителя _________________________________
(число, месяц, год)
8. Документ, удостоверяющий личность законного представителя
__________________________________________________________________________
(наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан)
__________________________________________________________________________
9. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя
__________________________________________________________________________
(наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан)
Об ответственности за достоверность представленных сведений предупрежден
(предупреждена). (нужное подчеркнуть)
Срок действия Заявления - один год с даты подписания.

Подпись заявителя _____________/_________________/

Данные, указанные в заявлении, соответствуют представленным документам.
Заявление и документы заявителя
__________________________________________________________________________
зарегистрированы
__________________________________________________________________________
Принял

(дата приема заявления) (подпись специалиста)

-----------------------------(линия отреза)-------------------------------

Расписка-уведомление

Заявление и документы заявителя





Приложение № 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача документов о
согласовании или об отказе в
согласовании переустройства и
(или) перепланировки жилого
помещения"

Блок-схема
последовательности административных действий

<-----------------------------------------
Прием, проверка документов и
регистрация заявления,
необходимого для оказания
услуги, с описью прилагаемых
документов - до 2 дней


\/
/\
Документы
соответствуют
< установленным >----------------------
требованиям? Нет
\/

Да \/

Визирование заявления на
предоставление муниципальной \/
услуги главой администрации
города Сердобска - 3 дня Уведомление Заявителя о наличии
препятствий для предоставления
услуги
\/

Подготовка и выдача решений о \/
согласовании переустройства и /\
(или) перепланировки жилого Заявителем
помещения или мотивированного представлены Да
отказа в выдаче решения о < документы, >---
согласовании переустройства и устраняющие
(или) перепланировки жилого препятствия?
помещения - 42 дня \/

\/

Направление Заявителю
уведомления об отказе в
предоставлении услуги



------------------------------------------------------------------