Приказ Минобразования Пензенской обл. от 28.03.2013 N 178/01-07 "О проведении областного конкурса "Лучший воспитатель образовательного учреждения"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 28 марта 2013 г. № 178/01-07

О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"

В целях реализации долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования Пензенской области на 2011 - 2015 годы" подпрограммы "Модернизация общего и дошкольного образования как инструмента социального развития", утвержденная постановлением Правительства Пензенской области от 29 октября 2010 № 676-пП и привлечения внимания органов местного самоуправления, широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации к проблемам развития дошкольного образования в современных социально-экономических условиях; формирования позитивного общественного мнения о профессии педагога дошкольного образовательного учреждения и утверждения приоритетов дошкольного образования в обществе, руководствуясь Положением о Министерстве образования Пензенской области, приказываю:
1. Провести в 2012 - 2013 учебном году областной конкурс "Лучший воспитатель образовательного учреждения".
2. Утвердить прилагаемые документы:
2.1. Положение об областном конкурсе "Лучший воспитатель образовательного учреждения" (приложение 1).
2.2. Состав оргкомитета областного конкурса "Лучший воспитатель образовательного учреждения" (приложение 2).
2.3. Состав жюри областного конкурса "Лучший воспитатель образовательного учреждения".
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов организовать проведение муниципального этапа областного конкурса "Лучший воспитатель образовательного учреждения".
4. Опубликовать настоящий приказ в газете "Пензенские губернские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра образования Пензенской области Г.И. Баткаеву.

Министр
С.К.КОПЕШКИНА





Утверждено
приказом
Министерства образования
Пензенской области
от 28 марта 2013 г. № 178/01-07

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ "ЛУЧШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"

Областной конкурс "Лучший воспитатель образовательного учреждения" (далее - Конкурс) проводится в рамках Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России". Организатором Конкурса является Министерство образования Пензенской области (далее - Министерство) при участии Пензенской областной организации профсоюза работников народного образования и науки (далее профсоюз) (по согласованию).

1. Цели и задачи Конкурса

1.1. Конкурс проводится в целях привлечения внимания органов местного самоуправления, широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации к проблемам развития дошкольного образования в современных социально-экономических условиях: формирования позитивного общественного мнения о профессии педагога дошкольного образовательного учреждения и утверждения приоритетов дошкольного образования в обществе.
1.2. Основными задачами Конкурса являются:
- выявление и поддержка инновационных методов, средств и технологий дошкольного образования;
- развитие творческой инициативы педагогических работников системы дошкольного образования, повышение профессионального мастерства педагогических работников;
- повышение престижа труда педагогических работников системы дошкольного образования;
- выявление талантливых педагогических работников системы дошкольного образования, их поддержка и поощрение;
- распространение лучших образцов профессионального опыта педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Пензенской области.

2. Организация Конкурса

2.1. Организационно-методическое обеспечение и проведение Конкурса осуществляет организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет) в соответствии с порядком проведения Конкурса.
2.2. Оргкомитет состоит из председателя, сопредседателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и его членов. Состав оргкомитета утверждается Министерством.
2.3. К полномочиям оргкомитета относятся:
- определение порядка регистрации и утверждения состава участников Конкурса;
- утверждение состава жюри Конкурса и счетной комиссии Конкурса и регламентов их работы;
- разработка сценариев проведения конкурсных мероприятий и церемонии награждения;
- установление порядка информационного сопровождения организации и проведения Конкурса.
2.4. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решения оргкомитета оформляются протоколом, который подписывается сопредседателем, а в его отсутствие заместителем председателя.

3. Этапы проведения Конкурса

3.1. Первый этап - муниципальный. Срок проведения: февраль - март 2013 года.
3.2. Второй этап - областной: проводится в соответствии с настоящим Положением. Срок проведения: отборочный тур 11 апреля 2013 года, заключительный тур 23 - 24 апреля 2013 года.

4. Участники Конкурса и порядок их выдвижения

4.1. В Конкурсе могут принимать участие педагогические работники дошкольных образовательных учреждений всех видов независимо от ведомственной принадлежности. Стаж работы, возраст участников не ограничивается.
В течение пяти лет в Конкурсе не могут принимать участие победители прошлых лет.
4.2. Участие в конкурсе является добровольным. Согласие претендента на выдвижение его кандидатуры на Конкурс является обязательным.
4.3. Победители муниципального этапа Конкурса направляются для участия в областном этапе Конкурса.
4.4. Выдвижение кандидатов на участие в муниципальном этапе Конкурса может проходить посредством самовыдвижения, группой или коллективом образовательного учреждения. Заявители представляют в оргкомитет муниципального этана Конкурса заявление по форме, утверждаемой организатором муниципального этапа. Каждый муниципалитет может выдвинуть не более одного кандидата для участия в областном этапе Конкурса.
4.5. Для участия в областном этапе Конкурса в Министерство образования Пензенской области (440600 г. Пенза, ул. Володарского, 7) до 1 апреля 2013 года, представляются документы по форме согласно приложениям к настоящему положению:
- представление на участника (приложение 3);
- информационная карта участника (приложение 2);
- эссе участника на тему: "Моя педагогическая инициатива" (объемом не более 6000 знаков), подготовленное с учетом рекомендаций, представленных в приложении 4 к настоящему положению;
- видеоматериал "Визитная карточка воспитателя" (пять минут):
- могут быть представлены и другие материалы, характеризующие педагогическую деятельность кандидата (аудиозапись, альбомы, творческие работы детей, оригинальные наглядные пособия и пр.).

5. Финансирование Конкурса

5.1. Финансирование областного этапа Конкурса (за исключением расходов на проезд участников к месту проведения областного этапа Конкурса и обратно, расходов на питание, проживание) осуществляется из бюджета Пензенской области при участии Пензенской областной организации профсоюза работников народного образования и науки (по согласованию).
5.2. Расходования по командированию членов жюри на областной этап Конкурса осуществляются за счет средств командирующих организаций.

6. Порядок проведения областного этапа Конкурса

6.1. Областной этап Конкурса включает два тура: отборочный и заключительный.
6.2. Отборочный тур областного этапа Конкурса включает следующие конкурсные мероприятия (краткое содержание мероприятий излагается в приложении 1):
- конкурсное мероприятие 1 - компьютерное тестирование конкурсантов по вопросам дошкольной педагогики, обновленным частным методикам, детской психологии и инновационным направлениям развития системы дошкольного образования;
- конкурсное мероприятие 2 - демонстрация инновационного опыта работы конкурсанта.
По наивысшей сумме баллов определяются конкурсанты, которые примут участие в заключительном туре областного этапа Конкурса (12 человек).
6.3. Заключительный тур областного этапа Конкурса включает следующие конкурсные мероприятия (краткое содержание мероприятий излагается в приложении 1):
- конкурсное мероприятие 1 - "Здравствуйте, это я",
- конкурсное мероприятие 2 - "Моя педагогическая концепция",
- конкурсное мероприятие 3 - "Я мастер своего дела",
- конкурсное мероприятие 4 - "Инновации в дошкольном образовании".
В трех конкурсных мероприятиях принимают участие все конкурсанты, допущенные к заключительному туру областного этапа Конкурса.
По наивысшей сумме баллов определяются конкурсанты, которые принимают участие в финале заключительного тура областного этапа Конкурса (в конкурсном мероприятии 4).

7. Жюри и счетная комиссия Конкурса

7.1. Для оценивания конкурсных мероприятий создается жюри. Состав жюри формируется и утверждается настоящим приказом.
7.2. Жюри оценивает выполнение конкурсных мероприятий в баллах в соответствии с критериями, согласно первому приложению к настоящему Положению. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомости и передают их в счетную комиссию.
7.3. Члены жюри обязаны соблюдать настоящее Положение, голосовать индивидуально, не пропускать заседания без уважительной причины.
7.4. Члены жюри имеют право вносить предложения оргкомитету о поощрении участников Конкурса специальными призами.
7.5. Председатель жюри обеспечивает соблюдение настоящего Положения и координирует работу жюри Конкурса.
7.6. Председатель жюри имеет право делегировать свои обязанности одному из членов жюри.
7.7. Для проведения жеребьевки на отборочном и заключительном туре областного этапа Конкурса, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками Конкурса конкурсных заданий, организации подсчета баллов, набранных участниками Конкурса в конкурсных мероприятиях, оргкомитет Конкурса формирует и утверждает состав счетной комиссии.
7.8. Оценочные ведомости архивируются оргкомитетом и могут быть подвергнуты анализу после завершения Конкурса.

8. Определение и награждение победителя и призеров Конкурса

8.1. Подведение итогов Конкурса осуществляет жюри Конкурса, поощрение победителей Конкурса осуществляется его учредителем.
8.2. Победители и призеры регионального этапа Конкурса, занявшие 1, 2 и 3 места, награждаются дипломами и денежными премиями.
8.3. Участник Конкурса, занявший первое место, признается его абсолютным победителем и направляется для участия во Всероссийском конкурсе "Воспитатель года России".
8.4. Объявление победителя и награждение участников Конкурса проводится на церемонии торжественного закрытия Конкурса.
8.5. Все участники Конкурса награждаются памятными дипломами.





Приложение 1
к Положению
об областном конкурсе
"Лучший воспитатель
образовательного учреждения"

Характеристика
конкурсных мероприятий областного конкурса "Лучший
воспитатель образовательного учреждения"

Отборочный тур

Конкурсное мероприятие 1 - компьютерное тестирование конкурсантов по вопросам дошкольной педагогики, обновленным частным методикам, детской психологии и инновационным направлениям развития системы дошкольного образования.
Это мероприятие позволяет конкурсанту продемонстрировать теоретические знания и профессиональную компетентность в области дошкольной педагогики, детской психологии и новых подходов к развитию, обучению и воспитанию детей раннего и дошкольного возраста. Конкурсанты должны будут ответить на 20 программированных заданий, выбрав правильный ответ. Организуется со всеми участниками Конкурса в течение 30 минут. Оператор проводит инструктаж о заполнении компьютерных тестов.
Максимальное количество баллов - 5.
Критерии оценивания:
- правильно выбранные ответы, соответствующие в сумме по тесту 80 - 100% - 5 баллов
- не всегда правильные ответы, соответствующие в сумме по тесту 60 - 79% - 3 балла
- неправильные ответы, соответствующие в сумме по тесту 40 - 59% - 1 балл.
Конкурсное мероприятие 2 - демонстрация инновационного опыта работы конкурсанта.
Конкурсант демонстрирует инновационный опыт своей деятельности (компьютерную презентацию либо выставку методических материалов, детских работ, собственных разработок), знание современных тенденций развития дошкольного образования. Возможна домашняя заготовка. Время: до 10 минут.
Максимальное количество баллов - 21.
Критерии оценивания:
- актуальность представленного опыта работы (1 - 3 - 5);
- практическая значимость представленного опыта (1 - 3 - 5);
- инновационный характер представленного опыта (1 - 3 - 5);
- логичность построения представленного опыта (0 - 1 - 2);
- соответствие содержания опыта заявленной теме (0 - 1 - 2);
- общая культура представления опыта работы (0 - 1 - 2).
Каждый критерий оценивается по трем уровням: низкий - средний - высокий, за который начисляется соответствующий балл (указан в скобках).

Заключительный тур

Конкурсное мероприятие 1 - "Здравствуйте, это я". Это визитная карточка педагогического работника, в которой он представляет себя как педагога профессионала и как личность. Возможна домашняя заготовка. Время: до 5 минут.
Максимальное количество баллов - 15.
Критерии оценивания:
- содержательность представления (1 - 3 - 5);
- оригинальность представления (1 - 3 - 5);
- культура представления (1 - 3 - 5).
Каждый критерий оценивается по трем уровням: низкий - средний - высокий, за который начисляется соответствующий балл (указан в скобках).
Конкурсное мероприятие 2 - "Моя педагогическая концепция".
Конкурсант демонстрирует презентацию своих достижений и авторской педагогической технологии, знание современных тенденций развития дошкольного образования. Возможна домашняя заготовка. Время: до 10 минут.
Максимальное количество баллов - 21.
Критерии оценивания:
- актуальность представленной работы (1 - 3 - 5);
- практическая значимость представленной работы (1 - 3 - 5);
- инновационный характер представленного опыта работы (1 - 3 - 5);
- логичность построения представленной работы (0 - 1 - 2);
- соответствие содержания заявленной теме (0 - 1 - 2);
- общая культура (0 - 1 - 2).
Каждый критерий оценивается по трем уровням: низкий - средний - высокий, за который начисляется соответствующий балл (указан в скобках).
Конкурсное мероприятие 3 - "Я мастер своего дела". Конкурсант демонстрирует фрагмент работы с детьми по избранной теме в средней, старшей или подготовительной к обучению в школе группе (на выбор). Время: 20 минут.
Максимальное количество баллов: 40.
Критерии оценивания:
- методическая компетентность (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей) (1 - 3 - 5);
- умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием (1 - 3 - 5);
- оригинальность организации и выбора содержания работы с детьми (1 - 3 - 5);
- умение удерживать интерес детей на протяжении всей работы (1 - 3 - 5);
- адекватность стиля взаимодействия с детьми группы (1 - 3 - 5);
- организация взаимодействия/сотрудничества детей группы (1 - 3 - 5);
- учет и поддержка активности и инициативности детей во время работы (1 - 3 - 5);
- общая культура (1 - 3 - 5).
Каждый критерий оценивается по трем уровням: низкий - средний - высокий, за который начисляется соответствующий балл (указан в скобках).
Конкурсное мероприятие 4 - "Инновации в дошкольном образовании". Организовано в форме "круглого стола" (по актуальной теме для российского дошкольного образования на современном этапе).
Участники Конкурса демонстрируют знания в области новых направлений развития дошкольного образования на современном этапе.
Регламент (общая продолжительность обсуждения темы): 40 мин.
Единовременное выступление каждого участника в ходе обсуждения - 4 мин. За час до начала круглого стола, жюри сообщает участникам финала Конкурса тему круглого стола.
Максимальное количество баллов - 20.
Критерии оценивания:
- наличие собственной позиции по теме - (1 - 2 - 3);
- содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения - (1 - 5 - 10);
- умение вести профессиональный диалог (удерживать тему, продолжать и развивать высказанную мысль, обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами; корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций) - (1 - 3 - 7).
Каждый критерий оценивается по трем уровням: низкий - средний - высокий, за который начисляется соответствующий балл (указан в скобках).





Приложение 2
к Положению
об областном конкурсе
"Лучший воспитатель
образовательного учреждения"

Дата поступления _______________________

Информационная карта
участника областного конкурса "Лучший воспитатель
образовательного учреждения"





(фотопортрет _______________________
4 x 6 см) (фамилия)
_____________________________________________________
(имя, отчество)




1. Общие сведения

Муниципальное образование

Населенный пункт

Дата рождения (день, месяц, год)

Место рождения

2. Работа

Место работы (наименование
образовательного учреждения в
соответствии с уставом)

Занимаемая должность

Общий трудовой и педагогический
стаж (полных лет на момент
заполнения анкеты)

В каких возрастных группах в
настоящее время он работает

Аттестационная категория

Почетные звания и награды
(наименования и даты получения)

Послужной список (места и сроки
работы за последние 10 лет)

3. Образование

Название, год окончания учреждения
профессионального образования,
факультет

Специальность, квалификация по
диплому

Дополнительное профессиональное
образование за последние три года
(наименования образовательных
программ, модулей, стажировок и
т.п., места и сроки их получения)

Основные публикации (в т.ч.
брошюры, книги)

4. Конкурсное задание "Я мастер своего дела"

Тема работы с детьми

Возрастная группа детей

Необходимое оборудование

5. Общественная деятельность.

Участие в общественных организациях
(наименование направления
деятельности и дата вступления)

Участие в работе методического
объединения

Участие в разработке и реализации
муниципальных, региональных,
федеральных, международных программ
и проектов (с указанием статуса
участия)

6. Досуг

Хобби:

7. Контакты.

Рабочий адрес с индексом

Домашний адрес с индексом

Рабочий телефон с междугородним
кодом

Домашний телефон с междугородним
кодом

Мобильный телефон с междугородним
кодом

Факс с междугородним кодом

Рабочая электронная почта

Личная электронная почта

Адрес личного сайта в Интернете

Адрес сайта ОУ в Интернете

Адреса в Интернете (сайт, блог и
т.д.), где можно познакомиться с
участником и публикуемыми им
материалами

8. Документы.

Паспорт (серия, номер, кем и когда
выдан)

ИНН

Свидетельство пенсионного
государственного страхования

9. Личные банковские реквизиты.

Наименование банка

Корреспондентский счет банка

БИК банка

ИНН банка

Расчетный счет банка

Лицевой счет получателя

Филиал/отделение банка

10. Профессиональные ценности.

Педагогическое кредо участника

Почему нравится работать в ДОУ?

Профессиональные и личностные
ценности, наиболее близкие
участнику

В чем, по мнению участника, состоит
основная миссия воспитателя

11. Приложения.

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не
более 500 слов).


Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:
_______________________ (_________________________________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
"______" _______________ 20___ г.





Приложение 3
к Положению
об областном конкурсе
"Лучший воспитатель
образовательного учреждения"

В оргкомитет
областного конкурса
"Лучший воспитатель образовательного учреждения"

Представление

___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, осуществляющего
управление в сфере образования)
выдвигает _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)
победителя ________________________________________________________________
(название муниципального этапа Конкурса)
на участие в областном конкурсе "Лучший воспитатель образовательного
учреждения".

Руководитель Заявителя
_______________________________
(фамилия, имя, отчество)

М.П.





Приложение 4
к Положению
об областном конкурсе
"Лучший воспитатель
образовательного учреждения"

Рекомендации
к написанию эссе на тему: "Что значит быть воспитателем
детского сада?"

Эссе - небольшое по размеру прозаическое произведение, в котором в свободной форме неформальным литературным языком высказываются собственные мысли и чувства.
В рамках конкурса эссе призвано продемонстрировать профессиональную способность участника к общению с коллегами и родителями, с представителями общественности в письменной форме.
Поэтому эссе, представленное на Конкурс, должно быть связано с педагогической тематикой, с самыми разными ее аспектами.
Это могут быть "зарисовки", посвященные рабочему дню конкурсанта, одному единственному мероприятию с детьми или педагогическому приему; художественные портреты воспитанников конкурсанта и своих взаимоотношений с ними (что важно для конкурсанта в детях, с какими особенностями в их поведении и мироощущении он столкнулся); размышления на злободневные темы жизни детского сада; восприятие проблем педагога членами его собственной семьи и т.п.
Эссе может носить характер философского рассуждения, лирического высказывания, юмористической заметки и даже фантазий на тему будущего.





Приложение 5
к Положению
об областном конкурсе
"Лучший воспитатель
образовательного учреждения"

Заявление

Я, ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
прошу допустить меня к областному конкурсу "Лучший воспитатель
образовательного учреждения". Разрешаю включать сведения о себе, указанные
в информационной карте участника Конкурса, в базу данных об участниках
Конкурса и использовать их, за исключением разделов N№ 7 - 9 ("Контакты",
"Документы", "Личные банковские реквизиты"), в некоммерческих целях для
размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью
редакторской обработки. Даю разрешение на использование оргкомитетом
Конкурса иных материалов, представляемых на Конкурс для публикаций в СМИ и
при подготовке учебно-методических материалов Конкурса.

"____"____________ 20___ г. _____________________
(подпись)





Утвержден
приказом
Министерства образования
Пензенской области
от 28 марта 2013 г. № 178/01-07

СОСТАВ
ОРГКОМИТЕТА ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"


Председатель:

Копешкина Министр образования Пензенской области
Светлана Константиновна

Сопредседатель

Беспалова председатель обкома профсоюза работников
Любовь Семеновна образования и науки Пензенской области
(по согласованию)

Заместитель председателя:

Мельникова начальник Управления развития образования и
Елена Юрьевна реализации целевых программ Министерства
образования Пензенской области

Секретари

Гостяева старший методист кафедры дошкольного и
Валентина Владимировна предшкольного образования Пензенского
института развития образования

Мищенко Заведующая учебным отделом Пензенского
Алевтина Викторовна института развития образования

Члены Оргкомитета

Романкова начальник отдела развития образования и
Оксана Николаевна реализации целевых программ Министерства
образования Пензенской области

Белорыбкин ректор Пензенского института развития
Геннадий Николаевич образования

Клемин заместитель начальника Управления
Федор Васильевич образования г. Пензы (по согласованию)






Утвержден
приказом
Министерства образования
от 28 марта 2013 г. № 178/01-07

СОСТАВ
ЖЮРИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"


Председатель жюри

Баткаева Первый заместитель Министра образования
Гузяль Искандеровна Пензенской области

Сопредседатель жюри

Утемишев заместитель председателя обкома профсоюза
Игорь Николаевич работников образования и науки Пензенской
области

Члены жюри

Марутина главный специалист - эксперт отдела развития
Людмила Викторовна образования и реализации целевых программ
Министерства образования Пензенской области

Купецкова проректор по ОМР, заведующая кафедрой
Елена Федоровна дошкольного и предшкольного образования
Пензенского института развития образования,
к.п.н.

Кирсанова преподаватель Пензенского педагогического
Нина Викторовна колледжа

Ершова специалист Управления образования
Елена Ивановна Сердобского района

Купецкова старший преподаватель кафедры дошкольного и
Валерия Феликсовна предшкольного образования Пензенского
института развития образования, к.п.н.

Кулюцина старший преподаватель кафедры дошкольного и
Татьяна Валерьевна предшкольного образования Пензенского
института развития образования

Маланина заведующая МДОКУ детский сад № 145 г. Пензы.
Любовь Сергеевна Победитель конкурса "Лучший руководитель -
лидер в образовании"

Чугунова воспитатель МДОУ № 18 г. Заречного,
Елена Владимировна победитель конкурса "Лучший воспитатель
образовательного учреждения" в 2012 году

Фролова председатель Пензенской городской организации
Галина Васильевна профсоюза работников народного образования и
науки

Фрольцова главный специалист Управления образования
Татьяна Александровна города Пензы



------------------------------------------------------------------