Решение Собрания представителей г. Сердобска Сердобского района от 22.11.2013 N 126-14/3 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Сердобске Сердобского района Пензенской области"



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОРОДА СЕРДОБСКА
СЕРДОБСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 ноября 2013 г. № 126-14/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ
СЕРДОБСКЕ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 9 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского поселения город Сердобск Сердобского района Пензенской области в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городе Сердобске, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом города Сердобска Сердобского района Пензенской области, Собрание представителей города Сердобска решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Сердобске Сердобского района Пензенской области согласно Приложению.
2. Считать утратившими силу решения Собрания представителей города Сердобска:
2.1. от 10.12.2008 № 286-39/1 "Об утверждении "Положения о бюджетном процессе в городе Сердобске Сердобского района Пензенской области";
2.2. от 07.08.2009 № 67-7/2 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в городе Сердобске Сердобского района Пензенской области", утвержденного решением Собрания представителей города Сердобска Сердобского района Пензенской области от 10.12.2008 № 286-39/1";
2.3. от 09.04.2010 № 151-15/2 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в городе Сердобске Сердобского района Пензенской области", утвержденного решением Собрания представителей города Сердобска Сердобского района Пензенской области от 10.12.2008 № 286-39/1";
2.4. от 13.04.2011 № 296-35/2 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в городе Сердобске Сердобского района Пензенской области", утвержденного решением Собрания представителей города Сердобска Сердобского района Пензенской области от 10.12.2008 № 286-39/1".
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по бюджетной, налоговой, финансовой и экономической политике (Смирнов Ю.В.) и главу администрации города Сердобска (Кирюхин И.А.).
4. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене "Вестник города Сердобска".
5. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года.

Глава города
Е.Г.МЕЛЬСИТОВ





Утверждено
решением
Собрания представителей
города Сердобска
Сердобского района
от 22 ноября 2013 г. № 126-14/3

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ СЕРДОБСКЕ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Положение о бюджетном процессе в городе Сердобске Сердобского района Пензенской области (далее - Положение) регулирует бюджетные правоотношения органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета города Сердобска Сердобского района Пензенской области (далее - бюджет города Сердобска), а также контролю за составлением и исполнением бюджета города Сердобска.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются понятия и термины в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Правовая форма бюджета города Сердобска

Бюджет города Сердобска разрабатывается и утверждается в форме решения Собрания представителей города Сердобска.

Статья 4. Бюджет города Сердобска

Город Сердобск имеет собственный бюджет.
Бюджет города Сердобска предназначен для исполнения расходных обязательств города Сердобска.

Статья 5. Бюджетная классификация

В целях обеспечения единства бюджетной классификации и сопоставимости показателей бюджетов при группировке доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов применяется бюджетная классификация Российской Федерации, а также порядок ее применения, установленный Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 6. Доходы бюджета города Сердобска

1. Доходы бюджета города Сердобска формируются за счет налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.
2. В бюджет города Сердобска зачисляются:
2.1. Налоговые доходы от местных налогов, установленные решениями Собрания представителей города Сердобска в соответствии с пунктом 1 статьи 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2.2. Налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами в соответствии с пунктом 2 статьи 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2.3. Налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным законами Пензенской области в соответствии с пунктом 3 статьи 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2.4. Налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов по нормативам отчислений, установленным представительным органом Сердобского района в соответствии с пунктом 4 статьи 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2.5. Неналоговые доходы в соответствии со статьями 41, 42, 46, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации
2.6. Безвозмездные поступления в соответствии с пунктом 4 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 7. Бюджетные инвестиции в объекты собственности города Сердобска

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности города Сердобска в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с муниципальными программами, а также нормативными правовыми актами администрации города Сердобска либо в установленном администрацией города Сердобска порядке, решениями главных распорядителей бюджетных средств.
2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Сердобска принимаются Администрацией города Сердобска.
3. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается муниципальными правовыми актами города Сердобска.
4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Сердобска в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением о бюджете города Сердобска в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
5. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета города Сердобска в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности города Сердобска, не допускается.

Статья 8. Резервный фонд администрации города Сердобска

1. В расходной части бюджета города Сердобска предусматривается создание резервного фонда администрации города Сердобска в размере не более трех процентов утвержденного решением о бюджете общего объема расходов.
2. Средства резервного фонда администрации города Сердобска направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации города Сердобска, предусмотренные в составе бюджета города Сердобска, используются по решению администрации города Сердобска.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Сердобска, предусмотренных в составе бюджета города Сердобска устанавливается администрацией города Сердобска.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Сердобска прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета города Сердобска.

Статья 9. Муниципальный дорожный фонд города Сердобска

1. Муниципальный дорожный фонд города Сердобска (далее - дорожный фонд) - часть средств бюджета города Сердобска, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, а также в иных целях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Дорожный фонд создается решением Собрания представителей города Сердобска (за исключением решения о бюджете города Сердобска).
3. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается решением Собрания представителей города Сердобска о бюджете города Сердобска на очередной финансовый год и на плановый период на уровне прогнозируемых поступлений в бюджет города Сердобска.
4. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда устанавливается решением Собрания представителей города Сердобска.
5. Бюджетные ассигнования дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в очередном финансовом году.

Статья 10. Структура муниципального долга города Сердобска, виды долговых обязательств города Сердобска

1. Структура муниципального долга города Сердобска представляет собой группировку долговых обязательств города Сердобска по видам долговых обязательств.
Долговые обязательства города Сердобска могут существовать только по видам обязательств, определенных федеральным законодательством:
Решения о выпуске, форме и видах муниципальных ценных бумаг города Сердобска, условиях их выпуска и обращения принимаются администрацией города Сердобска в соответствии с федеральным законодательством.
Эмитентом муниципальных ценных бумаг города Сердобска выступает администрация города Сердобска.
Управление муниципальным долгом города Сердобска осуществляет администрация города Сердобска.
Право осуществления муниципальных заимствований города Сердобска от имени города Сердобска принадлежит администрации города Сердобска.
2. Учет и контроль за состоянием долговых обязательств города Сердобска осуществляются администрацией города Сердобска, которая ведет Муниципальную долговую книгу города Сердобска в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Межбюджетные трансферты

1. Межбюджетные трансферты из бюджета города Сердобска предоставляются в форме иных межбюджетных трансфертов, в соответствии со статьей 142.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок распределения межбюджетных трансфертов из бюджета города Сердобска устанавливается нормативными правовыми актами города Сердобска, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объем межбюджетных трансфертов и распределение их между получателями утверждаются решением Собрания представителей города Сердобска о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Межбюджетные трансферты из бюджета г. Сердобска могут предоставляться в виде субсидии бюджету Пензенской области в том случае, если Законом Пензенской области предусмотрено предоставление бюджету субъекта Российской Федерации субсидий из бюджетов поселений, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом Пензенской области.

Раздел II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 12. Участники бюджетного процесса в городе Сердобске, обладающие бюджетными полномочиями

Участниками бюджетного процесса в городе Сердобске, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
Собрание представителей города Сердобска;
Глава города Сердобска;
Администрация города Сердобска;
Контрольно-счетная палата города Сердобска;
главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Сердобска;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования бюджета города Сердобска.
В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 154 отдельные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации как полномочия финансового органа поселения, администрации г. Сердобска могут осуществляться финансовым органом муниципального района (Финансовым управлением Сердобского района) на основе соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.

Статья 13. Бюджетные полномочия Собрания представителей города Сердобска

1. Собрание представителей города Сердобска рассматривает и утверждает бюджет города Сердобска и годовой отчет о его исполнении, осуществляют контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом г. Сердобска.
2. Собранию представителей города Сердобска в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий администрацией г. Сердобска должна быть предоставлена вся необходимая информация.
3. Собрание представителей города Сердобска принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту решения о бюджете города Сердобска на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета города Сердобска.

Статья 14. Бюджетные полномочия Администрации города Сердобска

Администрация города Сердобска обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения, иных актов бюджетного законодательства разрабатывает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
2) организует составление и составляет проект бюджета города Сердобска, осуществляет внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Собрания представителей города Сердобска, контроль за исполнением бюджета, представляет отчет об исполнении бюджета города Сердобска на утверждение Собранием представителей города Сердобска;
3) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики города Сердобска;
4) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств и ведет реестр расходных обязательств города Сердобска;
5) разрабатывает прогноз бюджета города Сердобска;

7) разрабатывает программу муниципальных заимствований города Сердобска;
8) ведет муниципальную долговую книгу города Сердобска;
9) организует исполнение бюджета города Сердобска, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Сердобска, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города Сердобска и кассового плана;
10) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления города Сердобска;
11) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
12) разрабатывает и утверждает порядки (положения) представления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам-производителям товаров (работ, услуг), а также порядки финансирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности города Сердобска, капитальный ремонт дорог общего пользования, находящихся в собственности города Сердобска.
13) осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии города Сердобска;
14) исполняет судебные акты по искам к городу Сердобску в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
15) осуществляет внутренний финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города Сердобска, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Сердобска, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

19) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области, Уставом г. Сердобска, настоящим Положением.

Статья 15. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты города Сердобска

Контрольно-счетная палата города Сердобска обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет контроль за исполнением бюджета города Сердобска;
2) проводит экспертизу проекта бюджета города Сердобска;
3) проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города Сердобска;
4) организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Сердобска, а также иных средств, получаемых бюджетом города Сердобска из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Сердобска, законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Сердобска и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Сердобска, а также муниципальных программ;
8) осуществляет анализ бюджетного процесса в городе Сердобске и подготавливает предложения, направленные на его совершенствование;
9) подготавливает информацию о ходе исполнения бюджета города Сердобска, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет данную информацию в Собрание представителей города Сердобска и Главе города Сердобска.
10) осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Собрания представителей г. Сердобска.

Статья 16. Ответственность администрации города Сердобска

Администрация города Сердобска несет ответственность за осуществление бюджетных полномочий в соответствии с законодательством.

Статья 17. Составление проекта бюджета города Сердобска

1. Проект бюджета города Сердобска составляется на основе прогноза социально-экономического развития города Сердобска в целях финансового обеспечения расходных обязательств города Сердобска.
2. Проект бюджета города Сердобска составляется в порядке, установленном администрацией города Сердобска, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Собрания представителей города Сердобска.
3. Проект бюджета города Сердобска составляется и утверждается сроком на 3 года (очередной финансовый год и плановый период).
Непосредственное составление бюджета города Сердобска осуществляет финансовый отдел администрации города Сердобска.

Статья 18. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города Сердобска

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города Сердобска финансовый отдел администрации города Сердобска имеет право получать необходимые сведения от отделов администрации города Сердобска, учреждений, организаций, предприятий города Сердобска.
2. Составление проекта бюджета города Сердобска основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития города Сердобска;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Сердобска;
муниципальных программах города Сердобска.

Статья 19. Прогноз социально-экономического развития города Сердобска

1. Прогноз социально-экономического развития города Сердобска разрабатывается на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Прогноз социально-экономического развития города Сердобска ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией города Сердобска.
3. Прогноз социально-экономического развития города Сердобска одобряется администрацией города Сердобска одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города Сердобска в Собрание представителей города Сердобска.
4. Прогноз социально-экономического развития города Сердобска на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития города Сердобска приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития города Сердобска в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города Сердобска влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития города Сердобска на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией города Сердобска.

Статья 20. Состав показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете города Сердобска

1. В проекте решения о бюджете города Сердобска должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Решением о бюджете города Сердобска утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета города Сердобска;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Сердобска;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам г. Сердобска и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам города Сердобска и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы города Сердобска в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета города Сердобска на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального долга города Сердобска на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
предельный объем муниципального долга города Сердобска на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального долга города Сердобска по муниципальным гарантиям на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга города Сердобска на очередной финансовый год и плановый период;

4. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Уточнение параметров планового периода утвержденного бюджета города Сердобска предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города Сердобска на очередной финансовый год и плановый период;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета города Сердобска либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета города Сердобска.
5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
6. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Статья 21. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете города Сердобска

Одновременно с проектом решения о бюджете города Сердобска в Собрание представителей города Сердобска представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития города Сердобска за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Сердобска за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития города Сердобска;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета города Сердобска на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту решения о бюджете;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные Собранием представителей города Сердобска, Контрольно-счетной палатой города Сердобска проекты бюджетных смет указанных органов, представленные в случае возникновения разногласий с администрацией города Сердобска в отношении указанных бюджетных смет;
паспорта муниципальных программ города Сердобска.

Статья 22. Рассмотрение и утверждение бюджета города Сердобска

1. Глава администрации города Сердобска вносит на рассмотрение в Собрание представителей города Сердобска проект решения о бюджете города Сердобска на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года одновременно с документами и материалами, определенными статьей 22 настоящего Положения.
2. Проектом решения о бюджете города Сердобска на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета города Сердобска планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете города Сердобска на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 настоящего Положения, проектом решения о бюджете города Сердобска на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
3. Проект решения о бюджете города Сердобска на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется Собранием представителей города Сердобска в Контрольно-счетную палату города Сердобска для внесения замечаний и предложений по проекту.
Контрольно-счетная палата города Сердобска рассматривает проект решения города Сердобска и готовит заключение к нему в течение 15 дней со дня направления.
4. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период выносится на публичное слушание в соответствии с Уставом города Сердобска Сердобского района Пензенской области и нормативно-правовыми актами Собрания представителей города Сердобска Сердобского района о публичном слушании.
5. Собрание представителей города Сердобска рассматривает проекты решений города Сердобска о внесении изменений и дополнений в нормативные акты города Сердобска о налогах до утверждения основных характеристик бюджета города Сердобска.
6. Принятое Собранием представителей города Сердобска решение о бюджете на очередной финансовый год в 5-дневный срок направляется Главе города Сердобска для подписания и опубликования (обнародования).
7. Решение о бюджете города Сердобска на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 23. Подготовка и рассмотрение проекта решения о бюджете города Сердобска

1. Собрание представителей города Сердобска рассматривает проект решения города Сердобска о бюджете города Сердобска на очередной финансовый год и плановый период в течение 30 дней со дня его внесения в Собрание представителей города Сердобска.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете города Сердобска на очередной финансовый год и плановый период Собрание представителей города Сердобска заслушивает доклад администрации города Сердобска, а также, в случае необходимости, доклады постоянной комиссии Собрания представителей города Сердобска по бюджетной, налоговой, финансовой и экономической политике и председателя Контрольно-счетной палатой города Сердобска и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете решением Главы города Сердобска может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации города Сердобска и Собрания представителей города Сердобска. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в соответствии с регламентом, утвержденным Главой города Сердобска.

Статья 24. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города Сердобска на текущий финансовый год и плановый период

1. Администрация города Сердобска разрабатывает, а глава администрации города Сердобска вносит в Собрание представителей города Сердобска проекты решений города Сердобска о внесении изменений в решение города Сердобска о бюджете города Сердобска на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
При рассмотрении указанного проекта решения заслушивается доклад администрации города Сердобска о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в бюджет города Сердобска.
2. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития города Сердобска в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема доходов бюджета города Сердобска (без учета безвозмездных поступлений) более чем на 10 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением о бюджете города Сердобска на текущий финансовый год и плановый период (без учета вносимых изменений), положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
При внесении в Собрание представителей города Сердобска проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города Сердобска на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений решения о бюджете города Сердобска на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития города Сердобска в плановом периоде не представляется.

Статья 25. Исполнение бюджета города Сердобска

Исполнение бюджета города Сердобска обеспечивается администрацией города Сердобска и организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет города Сердобска исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета города Сердобска осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 26. Отчет об исполнении бюджета города Сердобска. Представление, рассмотрение, утверждение годового отчета об исполнении бюджета города Сердобска в Собрании представителей города Сердобска

Отчеты об исполнении бюджета города Сердобска за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией города Сердобска и направляются в Собрание представителей города Сердобска и Контрольно-счетную палату города Сердобска.
Годовой отчет об исполнении бюджета города Сердобска представляется администрацией города Сердобска в Собрание представителей города Сердобска не позднее 1 мая текущего года. Утверждению отчета по исполнению бюджета города Сердобска предшествует проведение публичных слушаний по данному вопросу.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Сердобска представляются:
- проект решения города Сердобска об исполнении бюджета города Сердобска;
- баланс исполнения бюджета города Сердобска;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка.
Решением об исполнении бюджета города Сердобска утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города Сердобска за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета города Сердобска по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета города Сердобска по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета города Сердобска по ведомственной структуре расходов бюджета города Сердобска;
расходов бюджета города Сердобска по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета города Сердобска по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета города Сердобска администрацией города Сердобска представляются отчеты об использовании ассигнований резервного фонда администрации города Сердобска, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга города Сердобска на начало и конец отчетного финансового года.
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета города Сердобска Собрание представителей города Сердобска заслушивает:
доклад начальника финансового отдела администрации города Сердобска об исполнении бюджета города Сердобска;
доклад председателя Контрольно-счетной палаты города Сердобска о заключении Контрольно-счетной палаты города Сердобска на годовой отчет об исполнении бюджета города Сердобска.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Сердобска Собрание представителей города Сердобска принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета города Сердобска.

Статья 27. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Сердобска

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города Сердобска до его рассмотрения в Собрании представителей города Сердобска подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой города Сердобска.
2. Главные распорядители средств бюджета города Сердобска, главные администраторы доходов бюджета города Сердобска, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Сердобска не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую отчетность в Контрольно-счетную палату бюджета города Сердобска для внешней проверки.
3. Администрация города Сердобска представляет отчет об исполнении бюджета города Сердобска для подготовки заключения на него Контрольно-счетной палатой города Сердобска не позднее 1 апреля текущего года.
4. На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Сердобска Контрольно-счетная палата города Сердобска готовит заключение в течение 1 месяца на годовой отчет об исполнении бюджета Сердобского района и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Собрание представителей города Сердобска с одновременным направлением заключения в администрацию города Сердобска.


------------------------------------------------------------------