Решение Пензенской городской Думы от 20.12.2013 N 1382-57/5 "Об утверждении Положения "О Контрольно-счетной палате города Пензы" и штатной численности Контрольно-счетной палаты города Пензы"



ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2013 г. № 1382-57/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ГОРОДА ПЕНЗЫ" И ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЫ ГОРОДА ПЕНЗЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Пензенской городской Думы
от 30.05.2014 № 1529-62/5, от 29.05.2015 № 181-9/6)

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 22 Устава города Пензы, Пензенская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О Контрольно-счетной палате города Пензы" согласно приложению 1.
2. Утвердить штатную численность Контрольно-счетной палаты города Пензы согласно приложению 2.
3. Решение Пензенской городской Думы от 21.12.2012 № 1100-47/5 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Пензенской городской Думы" (Муниципальные ведомости. Пенза, 2012, № 51) признать утратившим силу.
4. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
5. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года и применяется к правоотношениям, возникающим при назначении на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты города Пензы, начиная со дня принятия решения.

Глава города
Ю.П.АЛПАТОВ





Приложение 1
к решению
Пензенской городской Думы
от 20 декабря 2013 г. № 1382-57/5

ПОЛОЖЕНИЕ
"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА ПЕНЗЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Пензенской городской Думы
от 30.05.2014 № 1529-62/5, от 29.05.2015 № 181-9/6)

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящее Положение регулирует вопросы организации и деятельности Контрольно-счетной палаты города Пензы (далее Контрольно-счетная палата).

Статья 2. Правовая основа организации и деятельности Контрольно-счетной палаты

Правовую основу организации и деятельности Контрольно-счетной палаты составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"), иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Пензы, настоящее Положение и иные муниципальные нормативные правовые акты.

Статья 3. Статус Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образованным Пензенской городской Думой (далее - городская Дума) и подотчетным ей.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий городской Думы.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления города Пензы без права юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и изображением герба города Пензы.

Статья 4. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 5. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы и сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы.
3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Пензенской области. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением городской Думы.

Статья 6. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность городской Думой.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в городскую Думу:
1) Главой города Пензы;
2) депутатами Пензенской городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Пензенской городской Думы.
3. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в городскую Думу председателем Контрольно-счетной палаты.
4. К предложениям о кандидатурах на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта;
2) копия трудовой книжки;
3) копии документов об образовании;
4) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
(в ред. Решения Пензенской городской Думы от 30.05.2014 № 1529-62/5)
5) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера; сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
5. При непредставлении одного или нескольких документов, указанных в части 4 настоящей статьи, а также при наличии установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" оснований, препятствующих прохождению муниципальной службы, кандидатура не выносится на рассмотрение городской Думы.
6. Проект решения городской Думы о назначении на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты готовится и рассматривается в сроки и порядке, установленные Регламентом городской Думы.
7. Решение о назначении на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается городской Думой большинством голосов от общего числа депутатов городской Думы в порядке, определенном Регламентом городской Думы.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
3. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетной палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета города Пензы;
2) экспертиза проекта бюджета города Пензы;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Пензы;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Пензы, а также средств, получаемых бюджетом города Пензы из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Пензе;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Пензы, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Пензы и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города Пензы, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Пензенскую городскую Думу и Главе города Пензы;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
12) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
13) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
14) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля);
(п. 14 введен Решением Пензенской городской Думы от 29.05.2015 № 181-9/6)
15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом города Пензы и нормативными правовыми актами Пензенской городской Думы.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Пензы;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Пензы в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города Пензы, предоставившего указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Пензы.
3. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой:
проводятся проверки, ревизии, обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Статья 9. Формы и стандарты внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт, который доводится до сведения руководителей органов и организаций, в которых проводится проверка. На основании акта Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет заключение.
4. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемыми в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Статья 10. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений городской Думы, предложений и запросов Главы города Пензы.
4. Поручения городской Думы, предложения и запросы Главы города Пензы рассматриваются председателем Контрольно-счетной палаты в 5-дневный срок со дня поступления и включаются в план работы Контрольно-счетной палаты.

Статья 11. Регламент Контрольно-счетной палаты

Порядок осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты (далее - Регламент), утверждаемым Пензенской городской Думой.

Статья 12. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует работу Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пензенской области и муниципальными нормативными и правовыми актами;
2) утверждает годовой план работы Контрольно-счетной палаты, вносит в него изменения;
3) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля в пределах полномочий, установленных статьей 11 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
4) представляет городской Думе ежегодный годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает программы проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, изменений к ним в случаях, определенных Регламентом;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, принимает решение о том, чтобы считать мероприятие законченным или в случае необходимости продолжить контрольное мероприятие с утверждением программы дополнительной проверки, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Пензенской области и органами местного самоуправления, другими Контрольно-счетными органами и иными организациями;
8) подписывает договоры, соглашения от имени Контрольно-счетной палаты;
9) распределяет обязанности между заместителем председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторами Контрольно-счетной палаты;
10) рассматривает и подписывает заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения городской Думы о бюджете города Пензы;
11) рассматривает и подписывает заключение Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета города Пензы;
12) рассматривает и подписывает ежеквартальные оперативные аналитические справки о ходе исполнения бюджета города Пензы в текущем финансовом году;
13) при выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений подписывает уведомления о применении бюджетных мер принуждения, которые направляются в соответствующие органы;
14) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством.
2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом, в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности.
3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, организуют и осуществляют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Пензенской области и муниципальными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Пензенской области.

Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Пензенской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если это право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) письменно уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты с приложением копии актов опечатывания касс, кассовых и служебных помещений.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и заключений.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в установленном порядке в заседаниях городской Думы, в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых городской Думой, в органах местного самоуправления города Пензы.

Статья 15. Предоставление информации Контрольно-счетной палате

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также их структурные подразделения обязаны в установленные законом Пензенской области сроки представлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. В случае направления запросов Контрольно-счетной палаты в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений городской Думы, предложений и запросов Главы города Пензы, срок ответов на запросы Контрольно-счетной палаты составляет три календарных дня.
3. Запросы Контрольно-счетной палаты направляются органам и организациям, указанным в части 1 настоящей статьи, почтовым отправлением, с использованием курьерской связи или иным образом, обеспечивающим предоставление подлинного экземпляра запроса, в порядке, определяемом Регламентом Контрольно-счетной палаты.
4. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были представлены.
5. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, Контрольно-счетной палате по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пензенской области.

Статья 16. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Пензе или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пензенской области.
9. В случае выявления при проведении контрольных мероприятий фактов незаконного использования средств бюджета города Пензы, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций представляются в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в городскую Думу.

Статья 18. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата города Пензы при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Пензенской области и муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) Контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) Контрольно-счетных органов Пензенской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата города Пензы и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. По письменному обращению Контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Контрольно-счетная палата может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Пензенской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и опубликовывает в средствах массовой информации сведения о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в городскую Думу. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети "Интернет" после его рассмотрения городской Думой.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пензенской области, решениями Пензенской городской Думы и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляются за счет средств бюджета города Пензы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Заместитель председателя
Пензенской городской Думы
Ж.З.ТУКТАРОВ





Приложение 2
к решению
Пензенской городской Думы
от 20 декабря 2013 г. № 1382-57/5

ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА ПЕНЗЫ

Утвердить штатную численность Контрольно-счетной палаты города Пензы в количестве 7 штатных единиц:
председатель Контрольно-счетной палаты - 1 штатная единица;
заместитель председателя - 1 штатная единица;
аудитор - 4 штатные единицы;
инспектор - 1 штатная единица.

Заместитель председателя
Пензенской городской Думы
Ж.З.ТУКТАРОВ


------------------------------------------------------------------