Закон Пензенской обл. от 01.07.2013 N 2403-ЗПО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области"



1 июля 2013 года N 2403-ЗПО

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
28 июня 2013 года
Список изменяющих документов
(в ред. Законов Пензенской обл.
от 18.10.2013 № 2467-ЗПО, от 18.02.2014 № 2515-ЗПО,
от 03.04.2014 № 2539-ЗПО, от 28.04.2014 № 2558-ЗПО,
от 04.07.2014 № 2583-ЗПО, от 16.10.2014 № 2631-ЗПО,
от 26.11.2014 № 2649-ЗПО, от 16.06.2015 № 2737-ЗПО,
от 16.10.2015 № 2800-ЗПО, от 01.12.2015 № 2834-ЗПО)

Статья 1. Предмет регулирования Закона

Настоящий Закон разработан в целях реализации отдельных полномочий субъекта Российской Федерации в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области, предоставленных ему Жилищным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания Пензенской области в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества

К полномочиям Законодательного Собрания Пензенской области в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области (далее - капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах), относится принятие законов Пензенской области, регулирующих отношения в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества, а также контроль за их исполнением.

Статья 3. Полномочия Правительства Пензенской области в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества

К полномочиям Правительства Пензенской области в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах относятся:
1) установление минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах;
2) утверждение региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального ремонта);
3) утверждение порядка отбора на конкурсной основе аудиторской организации (аудитора) в целях обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора;
(п. 3 в ред. Закона Пензенской обл. от 04.07.2014 № 2583-ЗПО)
4) определение порядка принятия решения о проведении аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора, утверждения договора с аудиторской организацией (аудитором);
(п. 4 в ред. Закона Пензенской обл. от 04.07.2014 № 2583-ЗПО)
5) утверждение порядка выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядка использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации;
6) утверждение порядка использования критериев, указанных в статье 10 настоящего Закона, при определении в региональной программе капитального ремонта очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
------------------------------------------------------------------
В соответствии с Законом Пензенской обл. от 16.10.2015 № 2800-ЗПО с 1 января 2017 года в пункте 7 статьи 3 слова "(сроком до трех лет)" будут заменены словами "(сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока)".
------------------------------------------------------------------
7) установление порядка утверждения краткосрочных (сроком до трех лет) планов реализации региональной программы капитального ремонта;
8) определение размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт;
9) утверждение состава попечительского совета регионального оператора;
10) определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
(п. 10 введен Законом Пензенской обл. от 18.02.2014 № 2515-ЗПО)
------------------------------------------------------------------
В соответствии с Законом Пензенской обл. от 16.10.2015 № 2800-ЗПО по истечении девяноста дней после дня вступления в силу соответствующего акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего порядок и условия проведения конкурса по отбору региональным оператором российских кредитных организаций, соответствующих требованиям части 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 11 статьи 3 будет исключен.
------------------------------------------------------------------
11) определение порядка проведения конкурса и условий конкурса по отбору кредитных организаций для открытия региональным оператором счетов в соответствии с частью 3 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации;
(п. 11 введен Законом Пензенской обл. от 18.02.2014 № 2515-ЗПО)
12) определение в соответствии с частью 2 статьи 185 Жилищного кодекса Российской Федерации объема средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта;
(п. 12 введен Законом Пензенской обл. от 18.02.2014 № 2515-ЗПО)
13) принятие нормативных правовых актов, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации;
(п. 13 введен Законом Пензенской обл. от 18.02.2014 № 2515-ЗПО)
14) утверждение порядка и условий предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
(п. 14 введен Законом Пензенской обл. от 28.04.2014 № 2558-ЗПО)
15) утверждение порядка назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора.
(п. 15 введен Законом Пензенской обл. от 16.10.2014 № 2631-ЗПО)
16) утверждение порядка передачи документов и информации, связанной с формированием фонда капитального ремонта, при изменении способа формирования фонда капитального ремонта в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
(п. 16 введен Законом Пензенской обл. от 16.10.2015 № 2800-ЗПО)

Статья 3-1. Срок для принятия и реализации собственниками помещений в многоквартирном доме решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта
(введена Законом Пензенской обл. от 16.10.2015 № 2800-ЗПО)

Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение двух месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном настоящим Законом порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта, кроме случаев, установленных частью 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статья 4. Порядок расчета и установления минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

1. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт (далее - минимальный размер взноса) устанавливается в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, предусмотренном настоящим Законом, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом перечня работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
(часть 1 в ред. Закона Пензенской обл. от 18.10.2013 № 2467-ЗПО)
2. Минимальный размер взноса определяется в рублях на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.
3. Минимальный размер взноса устанавливается Правительством Пензенской области ежегодно на период реализации региональной программы капитального ремонта в срок до 1 ноября года, предшествующего году реализации региональной программы капитального ремонта, за исключением случая, установленного абзацем вторым настоящей части.
Минимальный размер взноса на первый год реализации региональной программы капитального ремонта устанавливается до 15 декабря 2013 года.
(часть 3 в ред. Закона Пензенской обл. от 18.10.2013 № 2467-ЗПО)

Статья 5. Особенности уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах

1. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, ежемесячно в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, но не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
2. В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя лица, указанного в части 3 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Взносы на капитальный ремонт уплачиваются на основании платежного документа, предоставляемого в порядке и на условиях, которые установлены частью 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, если иные порядок и условия не определены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
(в ред. Закона Пензенской обл. от 16.10.2015 № 2800-ЗПО)
3. Региональный оператор вправе заключить с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договор о включении в платежный документ, на основании которого вносится плата за содержание жилого помещения и (или) коммунальные услуги, сведений о размере взноса на капитальный ремонт с указанием наименования регионального оператора, номера его банковского счета и банковских реквизитов, его адреса (места нахождения).
(в ред. Закона Пензенской обл. от 16.10.2015 № 2800-ЗПО)
4. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении трех календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5 настоящей статьи.
(часть 4 введена Законом Пензенской обл. от 16.10.2015 № 2800-ЗПО)
5. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении трех лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта.
(часть 5 введена Законом Пензенской обл. от 16.10.2015 № 2800-ЗПО)

Статья 6. Порядок предоставления сведений лицом, на имя которого открыт специальный счет, и региональным оператором

1. Региональный оператор по запросу предоставляет сведения, предусмотренные частью 2 статьи 183 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственникам помещений в многоквартирном доме, а также лицу, ответственному за управление этим многоквартирным домом (товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, управляющей организации), и при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом многоквартирном доме лицу, указанному в части 3 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации.
(в ред. Закона Пензенской обл. от 16.10.2015 № 2800-ЗПО)
2. Владелец специального счета предоставляет по требованию любого собственника помещения в многоквартирном доме информацию о сумме зачисленных на счет платежей собственников всех помещений в многоквартирном доме, об остатке средств на специальном счете, о всех операциях по данному специальному счету.
3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи сведения направляются лицу, обратившемуся с соответствующим запросом (требованием), в течение десяти рабочих дней с момента получения запроса (требования). Запрашиваемая информация направляется любым доступным образом, позволяющим обеспечить подтверждение получения ее адресатом.

Статья 7. Контроль за формированием фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

1. Региональный оператор ежегодно в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в орган государственного жилищного надзора Пензенской области сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
Региональный оператор ежемесячно в срок до 30 числа месяца, следующего за месяцем начисления взноса на капитальный ремонт региональным оператором, представляет в орган государственного жилищного надзора Пензенской области сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах.
2. Владелец специального счета ежегодно в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в орган государственного жилищного надзора Пензенской области сведения о размере остатка средств на специальном счете.
Владелец специального счета ежемесячно в срок до 30 числа месяца, следующего за расчетным периодом, представляет в орган государственного жилищного надзора Пензенской области сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, а также о размере остатка средств, находящихся на специальном счете.
3. Орган государственного жилищного надзора Пензенской области ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
4. Информирование органа местного самоуправления и регионального оператора, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, осуществляется не реже одного раза в шесть месяцев или при поступлении соответствующего запроса от органа местного самоуправления и (или) регионального оператора. Ответ на запрос направляется в течение десяти дней с даты его поступления в орган государственного жилищного надзора Пензенской области.

Статья 8. Меры государственной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

Меры государственной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, предоставляемые товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, управляющим организациям, региональному оператору, определяются законами Пензенской области и нормативными правовыми актами Правительства Пензенской области.
(в ред. Закона Пензенской обл. от 16.10.2015 № 2800-ЗПО)

Статья 9. Порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки такой программы
(в ред. Закона Пензенской обл. от 18.02.2014 № 2515-ЗПО)

1. Для формирования региональной программы капитального ремонта органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов предоставляют в исполнительный орган государственной власти Пензенской области, уполномоченный в сфере жилищно-коммунального хозяйства, информацию о многоквартирных домах, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.
(часть 1 в ред. Закона Пензенской обл. от 18.02.2014 № 2515-ЗПО)
1-1. В региональную программу капитального ремонта не включаются:
1) многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов;
2) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом Правительства Пензенской области;
3) дома, в которых имеется менее чем три квартиры.
4) многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном Правительством Пензенской области, приняты решения о сносе или реконструкции.
(п. 4 введен Законом Пензенской обл. от 16.10.2015 № 2800-ЗПО)
(часть 1-1 введена Законом Пензенской обл. от 26.11.2014 № 2649-ЗПО)
2. Информация, указанная в части 1 настоящей статьи, направляется в сроки и по форме, установленные Правительством Пензенской области.
3. Исполнительный орган государственной власти Пензенской области, уполномоченный в сфере жилищно-коммунального хозяйства, на основании сведений, представленных органами местного самоуправления, в течение двух месяцев с момента их поступления формирует проект региональной программы капитального ремонта и направляет его на рассмотрение в Правительство Пензенской области.
4. Правительство Пензенской области утверждает региональную программу капитального ремонта не позднее одного месяца с даты поступления ее проекта от исполнительного органа государственной власти Пензенской области, уполномоченного в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
5. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год, не позднее 1 ноября каждого года.
6. Основаниями для актуализации региональной программы капитального ремонта являются:
1) появление многоквартирных домов, подлежащих исключению (включению) из региональной программы капитального ремонта;
2) изменение перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта;
3) изменение сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта.
7. Исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утверждается краткосрочный план реализации региональной программы в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пензенской области.
Органы местного самоуправления Пензенской области обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пензенской области.
(часть 7 введена Законом Пензенской обл. от 16.10.2015 № 2800-ЗПО)

Статья 10. Критерии определения в региональной программе капитального ремонта очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

1. В соответствии с частью 3 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации в первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения, при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта.
(часть 1 в ред. Закона Пензенской обл. от 18.02.2014 № 2515-ЗПО)
2. Определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах для целей формирования и актуализации региональной программы капитального ремонта осуществляется также исходя из дополнительных критериев:
1) год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;
2) дата последнего проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
3) собираемость платежей за жилищно-коммунальные услуги в многоквартирном доме;
4) комплексность последнего проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Под комплексностью последнего проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме понимается проведение ремонта с заменой конструктивных элементов и инженерного оборудования и их модернизацией. Такой ремонт включает работы, охватывающие все здание в целом или его отдельные секции, при котором возмещается их физический и функциональный износ.
(в ред. Закона Пензенской обл. от 03.04.2014 № 2539-ЗПО)

Статья 11. Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов

1. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов осуществляется органом государственного жилищного надзора Пензенской области на основании информации о техническом состоянии многоквартирных домов.
2. Информация о техническом состоянии многоквартирных домов представляется в орган государственного жилищного надзора Пензенской области лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в срок до 15 июля года, предшествующего планируемому.
3. Форма предоставления информации о техническом состоянии многоквартирных домов устанавливается органом государственного жилищного надзора Пензенской области.
4. Результаты мониторинга технического состояния учитываются при внесении изменений в региональную программу капитального ремонта.

Статья 12. Перечень работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме

1. В соответствии с частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса, установленного в соответствии со статьей 4 настоящего Закона, включает в себя:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыши;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) ремонт фасада;
6) ремонт фундамента многоквартирного дома.
(часть 1 в ред. Закона Пензенской обл. от 18.02.2014 № 2515-ЗПО)
2. Дополнительно за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, финансируются следующие виды работ:
1) утепление фасада;
2) переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;
3) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
4) разработка проектной документации, в случае если законодательством Российской Федерации требуется ее разработка;
5) проведение государственной экспертизы проектной документации;
6) оплата услуг по строительному контролю;
7) энергетическое обследование многоквартирного дома, проводимое в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
8) техническая инвентаризация и паспортизация многоквартирного дома.
(часть 2 в ред. Закона Пензенской обл. от 18.02.2014 № 2515-ЗПО)
3. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование иных работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, помимо предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи.

Статья 13. Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме

------------------------------------------------------------------
В соответствии с Законом Пензенской обл. от 16.10.2015 № 2800-ЗПО с даты вступления в силу порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, в части 1 статьи 13 слова "на конкурсной основе" будут исключены, слова "Пензенской области" будут заменены словами "Российской Федерации".
------------------------------------------------------------------
1. Привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Пензенской области.
(в ред. Закона Пензенской обл. от 26.11.2014 № 2649-ЗПО)
2. В случае предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета Пензенской области управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному, жилищно-строительному кооперативу привлечение указанными лицами подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Пензенской области.
(в ред. Закона Пензенской обл. от 16.10.2015 № 2800-ЗПО)

Статья 14. Порядок приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в случае формирования фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора

1. Приемка услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, осуществляется путем подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ.
(в ред. Закона Пензенской обл. от 16.10.2015 № 2800-ЗПО)
2. Порядок согласования акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту органом местного самоуправления устанавливается муниципальным правовым актом, которым может быть предусмотрено создание органом местного самоуправления комиссии для согласования приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ.
(в ред. Закона Пензенской обл. от 16.10.2015 № 2800-ЗПО)
3. Для осуществления приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ региональный оператор обеспечивает создание соответствующей комиссии (далее - комиссия по приемке) с участием уполномоченных представителей исполнительного органа государственной власти Пензенской области, уполномоченного в сфере жилищно-коммунального хозяйства и ответственного за реализацию региональной программы капитального ремонта и краткосрочных планов ее реализации, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме.
Региональный оператор не менее чем за десять дней до предполагаемой даты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту обязан уведомить представителей, включенных в комиссию по приемке, о месте и времени приемки.
Региональный оператор должен обеспечить возможность фактического осмотра представителями, включенными в комиссию по приемке, результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ с учетом требований безопасности.
(часть 3 в ред. Закона Пензенской обл. от 16.10.2015 № 2800-ЗПО)
4. Основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме является акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ (за исключением случая, указанного в части 3 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации). Такой акт приемки должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме).
(в ред. Закона Пензенской обл. от 16.10.2015 № 2800-ЗПО)

Статья 15. Статус, функции, полномочия, цели и порядок деятельности регионального оператора

1. В целях реализации настоящего Закона в Пензенской области создается один региональный оператор.
2. Региональный оператор создается в целях обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе финансового обеспечения, формирования средств и имущества для такого ремонта на территории Пензенской области.
3. Статус, функции, полномочия, цели и порядок деятельности регионального оператора определяются в уставе регионального оператора в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области.
4. Региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда.
5. Региональный оператор не вправе создавать филиалы и открывать представительства, а также создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.2 статьи 178 Жилищного кодекса Российской Федерации.
(в ред. Закона Пензенской обл. от 16.10.2015 № 2800-ЗПО)
6. Обеспечение деятельности регионального оператора осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области.
7. Региональный оператор вправе открывать счета, за исключением специальных счетов, в территориальном органе Федерального казначейства по Пензенской области или исполнительном органе государственной власти Пензенской области, уполномоченном в сфере финансовой, бюджетной и налоговой политики.
(часть 7 введена Законом Пензенской обл. от 18.02.2014 № 2515-ЗПО; в ред. Закона Пензенской обл. от 16.10.2015 № 2800-ЗПО)
8. Функции регионального оператора по ведению системы учета фондов капитального ремонта могут осуществляться иным юридическим лицом, созданным в форме государственного бюджетного или казенного учреждения, на основании договора, заключенного с региональным оператором. При этом региональный оператор несет ответственность за действия такого юридического лица как за свои собственные.
(часть 8 введена Законом Пензенской обл. от 18.02.2014 № 2515-ЗПО)

Статья 16. Зачет стоимости ранее оказанных отдельных услуг и (или) выполненных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах
(в ред. Закона Пензенской обл. от 16.10.2015 № 2800-ЗПО)

1. В случае если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были выполнены отдельные работы (услуги) по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих работ (услуг) была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное выполнение этих работ (услуг) в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ (услуг), но не свыше чем размер предельной стоимости этих работ (услуг), засчитываются в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
2. С инициативой рассмотрения вопроса о проведении зачета стоимости ранее оказанных отдельных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с частью 5 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации выступает заявитель в лице уполномоченного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственника, сведения о котором содержатся в протоколе общего собрания по вопросу о проведении зачета (далее - уполномоченный заявитель).
Для проведения зачета стоимости ранее оказанных отдельных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме уполномоченный заявитель лично или посредством почтового отправления представляет региональному оператору следующие документы:
1) заявление о проведении зачета стоимости ранее оказанных отдельных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, подписанное уполномоченным заявителем;
2) копию протокола общего собрания собственников помещений данного многоквартирного дома, содержащего решение о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, который по форме и содержанию должен соответствовать требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) копию протокола общего собрания собственников помещений данного многоквартирного дома, содержащего решение о проведении зачета стоимости ранее оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества данного многоквартирного дома в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт с реестром голосования по каждому вопросу повестки дня, который по форме и содержанию должен соответствовать требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации;
4) копии документов, подтверждающих оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, в том числе: договор на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества с обязательным указанием в нем сроков выполнения работ (услуг), перечня и объемов работ, а также гарантийного срока на результат работ; акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, который должен быть подписан уполномоченными общим собранием собственниками помещений в данном многоквартирном доме и лицом, осуществляющим управление данным многоквартирным домом (при наличии); документы о полной оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанному договору;
4-1) приказ, изданный исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Правительством Пензенской области, с решением об отсутствии необходимости повторного проведения в срок, установленный в региональной программе капитального ремонта, выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
(п. 4-1 введен Законом Пензенской обл. от 01.12.2015 № 2834-ЗПО)
5) уполномоченный заявитель вправе представить дополнительные документы, подтверждающие факт оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества, по своему усмотрению.
Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в журнале регистрации в течение одного рабочего дня.
3. Региональный оператор в течение 15 рабочих дней с даты представления документов, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляет проверку представленных документов и принимает одно из следующих решений:
1) о проведении зачета стоимости ранее оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Данное решение должно содержать указание на вид работ по капитальному ремонту общего имущества, определенный в региональной программе капитального ремонта, общую сумму, подлежащую зачету, и расчет подлежащей зачету суммы по каждому помещению в данном многоквартирном доме;
2) об отказе в проведении зачета стоимости ранее оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в случаях, если:
а) решения, указанные в пунктах 2 - 3 части 2 настоящей статьи, по форме и содержанию не соответствуют требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) представленные документы не подтверждают оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме.
При поступлении в адрес регионального оператора неполного пакета документов для проведения зачета, указанных в пунктах 1 - 4-1 части 2 настоящей статьи, региональный оператор оставляет документы без рассмотрения и направляет уполномоченному заявителю по указанному в заявлении адресу представленные документы (кроме заявления) с разъяснением возможности повторного обращения о проведении зачета после устранения всех замечаний.
(часть 3 в ред. Закона Пензенской обл. от 01.12.2015 № 2834-ЗПО)
Часть 4 утратила силу. - Закон Пензенской обл. от 01.12.2015 № 2834-ЗПО.
5. Копия решения регионального оператора, указанного в пунктах 1 и 2 части 3 настоящей статьи, направляется уполномоченному заявителю в месячный срок со дня принятия такого решения.
(часть 5 в ред. Закона Пензенской обл. от 01.12.2015 № 2834-ЗПО)
6. Решение регионального оператора может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.

Статья 17. Требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора

1. В целях обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора устанавливаются следующие требования:
1) объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется нормативным правовым актом Правительства Пензенской области в зависимости от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году. При этом доля, указанная в части 2 статьи 185 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливается в размере 90 процентов с учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в предыдущем периоде;
(в ред. Законов Пензенской обл. от 18.02.2014 № 2515-ЗПО, от 16.10.2015 № 2800-ЗПО)
2) ставка по привлекаемым региональным оператором кредитам и (или) займам для финансирования услуг (работ) по проведению капитального ремонта не может быть увеличенной более чем на два процента ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на день подписания региональным оператором соответствующего кредитного договора (договора займа);
3) кредиты и (или) займы могут привлекаться региональным оператором только в российских кредитных организациях и только с согласия Попечительского совета регионального оператора;
4) дефицит средств, направляемых на реализацию региональной программы капитального ремонта, не должен составлять более тридцати процентов от объема средств, необходимых для финансирования региональной программы капитального ремонта на соответствующий год. При наличии дефицита средств, сложившегося в большем размере, региональным оператором должны быть разработаны и представлены в Правительство Пензенской области предложения по устранению и (или) сокращению такого дефицита;
5) размер задолженности перед региональным оператором по взносам на капитальный ремонт должен составлять не более тридцати процентов от общего объема средств, которые должны поступить региональному оператору от собственников помещений в многоквартирных домах в соответствующем году реализации региональной программы капитального ремонта;
6) размер кредиторской задолженности регионального оператора не должен превышать тридцати процентов от общего объема средств, предусмотренного сметой на финансирование текущей деятельности регионального оператора, за исключением средств фонда капитального ремонта, находящихся на счете (счетах) регионального оператора. Превышение данного размера кредиторской задолженности является основанием для проведения проверки деятельности регионального оператора и принятия дополнительных мер, направленных на ликвидацию кредиторской задолженности.
2. При расчете объема взносов на капитальный ремонт, поступивших на счет, счета регионального оператора за предшествующий год, не учитываются средства, полученные из иных источников, бюджета Пензенской области и (или) местных бюджетов.

Статья 18. Порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт

1. Предметом контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, является проверка обоснованности расходов фонда капитального ремонта, соответствия указанных расходов целям и задачам региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2. Региональный оператор, владелец специального счета ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала, направляет отчет о целевом использовании денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, в орган исполнительной власти Пензенской области, уполномоченный Правительством Пензенской области.
Форма отчета о целевом использовании денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, устанавливается органом исполнительной власти Пензенской области, уполномоченным Правительством Пензенской области.

Статья 19. Отчетность и аудит регионального оператора

1. Отчетный период регионального оператора устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. Годовой отчет регионального оператора подготавливается ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным годом, и направляется в высший коллегиальный орган регионального оператора, который утверждает его в срок до 15 мая года, следующего за отчетным годом.
(в ред. Законов Пензенской обл. от 04.07.2014 № 2583-ЗПО, от 16.06.2015 № 2737-ЗПО)
2. Годовой отчет регионального оператора направляется в Законодательное Собрание Пензенской области, Правительство Пензенской области, Общественную палату Пензенской области, попечительский совет регионального оператора в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом.
(в ред. Законов Пензенской обл. от 04.07.2014 № 2583-ЗПО, от 16.06.2015 № 2737-ЗПО)
3. Годовой отчет регионального оператора включает в себя отчет о деятельности регионального оператора за прошедший отчетный период, годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность регионального оператора, аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности регионального оператора за отчетный год. В целях настоящего Закона годовой финансовой (бухгалтерской) отчетностью регионального оператора признаются бухгалтерский баланс, отчет о целевом использовании средств и приложения к ним.
4. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность регионального оператора подлежит обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией (аудитором), отбираемой в установленном порядке на конкурсной основе.
(в ред. Закона Пензенской обл. от 04.07.2014 № 2583-ЗПО)
5. Принятие решения о проведении аудита, утверждение договора с аудиторской организацией (аудитором) осуществляются в порядке, установленном Правительством Пензенской области, а также учредительными документами регионального оператора. Оплата услуг аудиторской организации (аудитора) осуществляется за счет средств регионального оператора, за исключением средств, полученных в виде платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора. Годовой отчет регионального оператора и аудиторское заключение размещаются на сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне в порядке и в сроки, установленные Правительством Пензенской области.
5-1. Региональный оператор обязан в срок не позднее чем через пять дней со дня представления аудиторского заключения аудиторской организацией (аудитором) направить копию аудиторского заключения в уполномоченный орган исполнительной власти Пензенской области, определенный Правительством Пензенской области.
(часть 5-1 введена Законом Пензенской обл. от 16.10.2015 № 2800-ЗПО)
6. Информация о деятельности регионального оператора размещается на официальном сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(в ред. Закона Пензенской обл. от 18.10.2013 № 2467-ЗПО)

Статья 20. Ликвидация регионального оператора

1. Региональный оператор может быть ликвидирован в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.
2. Региональный оператор несет ответственность за сохранность документов (управленческих, юридических, финансово-хозяйственных, по личному составу). При ликвидации регионального оператора указанные документы передаются в исполнительный орган государственной власти Пензенской области, уполномоченный в сфере жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области.

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и в части выделения бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств, осуществляемых при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета Пензенской области, действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2013 года.

Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ
г. Пенза
1 июля 2013 года
№ 2403-ЗПО


------------------------------------------------------------------