Постановление Правительства Пензенской обл. от 22.08.2013 N 605-пП "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 09.12.2011 N 895-пП "



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2013 г. № 605-пП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 09.12.2011 № 895-пП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)

В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести изменения в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области (далее - Порядок), утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 09.12.2011 № 895-пП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области" (с последующими изменениями), изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.

Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ





Приложение
к постановлению
Правительства Пензенской области
от 22 августа 2013 г. № 605-пП

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения в сфере организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области (далее именуется - государственный жилищный надзор).
1.2. Задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах - региональных операторов, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее именуются - обязательные требования).
1.3. Государственный жилищный надзор осуществляется посредством:
организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

2. Орган, осуществляющий государственный жилищный надзор,
его структура, полномочия и порядок организации
его деятельности

2.1. Государственный жилищный надзор осуществляется Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (далее именуется - Управление).
2.2. Структура Управления утверждается Правительством Пензенской области.
2.3. Управление возглавляет начальник Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (далее именуется - начальник Управления).
Начальник Управления по должности является главным государственным жилищным инспектором Пензенской области.
2.4. Начальник Управления имеет заместителя.
В случае отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления.
2.5. Государственный жилищный надзор уполномочены осуществлять в соответствии с должностными регламентами: начальник Управления, его заместитель, начальник инспекторского отдела по контролю в жилищной сфере, его заместитель, начальник отдела анализа, учета и отчетности, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты инспекторского отдела по контролю в жилищной сфере, специалист 1 разряда инспекторского отдела по контролю в жилищной сфере, главные специалисты-эксперты отдела анализа, учета и отчетности, являющиеся государственными жилищными инспекторами (далее - государственные жилищные инспекторы).
Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца согласно приложению к настоящему Порядку.
2.6. Государственные жилищные инспекторы при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
2.7. Полномочия и функции Управления определены Положением об Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 24.03.2011 № 167-пП "Об утверждении Положения об Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области".
2.8. Управление вправе обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

3. Порядок проведения проверок соблюдения обязательных
требований органами государственной власти, органами
местного самоуправления, юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами

3.1. Общие требования.
3.1.1. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:
1) обязательных требований к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением; учету жилищного фонда;
порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения; раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги; обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
деятельности специализированных некоммерческих организаций, указанных в пункте 1.2. настоящего Порядка, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта;
2) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
3.2. Проведение проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.2.1. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 - 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.2.2. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и (или) деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, проводятся на основании ежегодного плана, утвержденного инспекцией и согласованного с органами прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.3. Основанием для включения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и (или) деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в инспекцию уведомлением о начале указанной деятельности;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.4. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
3.2.5. Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.
3.3. Проведение проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3.3.1. Государственный жилищный надзор в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения указанными органами обязательных требований.
3.3.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления обязательных требований являются:
поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения органами государственной власти и органами местного самоуправления обязательных требований;
истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
3.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3.4. Проведение проверок в отношении граждан.
3.4.1. Государственный жилищный надзор в отношении граждан осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований.
3.4.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки соблюдения гражданами обязательных требований являются:
поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований;
истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
3.4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении граждан.
3.5. Меры, принимаемые главным государственным жилищным инспектором, государственными жилищными инспекторами по результатам проверок.
3.5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами обязательных требований главный государственный жилищный инспектор, государственные жилищные инспектора, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

4. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных
требований, анализ и прогнозирование состояния
исполнения обязательных требований

4.1. Управление осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
4.2. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в Управление документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее именуется - сеть Интернет) информации об их деятельности Управление:
проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети Интернет информацию об их деятельности.
4.3. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении органом государственного жилищного надзора плановых и внеплановых проверок.
4.4. При осуществлении контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, систематическое наблюдение и анализ информации осуществляется Управлением посредством проведения систематического мониторинга размещенной информации на предмет соблюдения установленных требований в отношении:
факта раскрытия информации;
источника опубликования информации;
сроков и периодичности раскрытия информации;
полноты раскрытия информации.

5. Порядок раскрытия информации о результатах проводимых
проверок соблюдения обязательных требований, а также об
эффективности государственного жилищного надзора

Управление размещает на своем официальном сайте в сети Интернет:
ежегодный план проведения плановых проверок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок;
сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) в течение одного месяца с даты окончания проверки;
ежегодные доклады об осуществлении государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора до 01 мая года, следующего за отчетным годом;
тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований, по мере необходимости.

6. Порядок взаимодействия Управления с органами
муниципального жилищного контроля, органами местного
самоуправления и объединениями лиц, осуществляющих
деятельность по управлению многоквартирными домами

6.1. Управление в процессе осуществления государственного жилищного надзора осуществляет взаимодействие с органами муниципального жилищного контроля и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов (далее именуются - иные объединения).
6.2. Порядок взаимодействия Управления с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля определяется Законом Пензенской области от 5 октября 2012 г. № 2294-ЗПО "О порядке взаимодействия органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор на территории Пензенской области, с органами муниципального жилищного контроля".
6.3. Органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, представляют в Управление информацию о поступивших заявлениях о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, и результатах проведенных проверок деятельности управляющих организаций.
Указанная информация представляется органами местного самоуправления на основании запроса Управления.
6.4. Управление информирует органы местного самоуправления, указанные в пункте 6.3. настоящего Порядка, о деятельности Управления путем размещения информации о результатах проведенных Управлением мероприятий в сети Интернет на официальном сайте Управления.
6.5. Взаимодействие Управления с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями осуществляется по вопросам защиты прав их членов при осуществлении государственного жилищного надзора.
Взаимодействие с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами осуществляется путем:
участия в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пензенской области, государственных программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования, а также направления в Управление заключений о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов;
получения от Управления, запрашиваемой информации, необходимой для выполнения саморегулируемой организацией возложенных на нее федеральными законами функций, в установленном федеральными законами порядке;
иные способы, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Пензенской области.
Взаимодействие Управления с иными объединениями осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пензенской области.





Приложение
к Порядку
осуществления
регионального государственного
жилищного надзора на территории
Пензенской области

ОБРАЗЕЦ
бланка служебного удостоверения государственного жилищного
инспектора Управления государственной инспекции в жилищной,
строительной сферах и по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники Пензенской области

Внешняя сторона




Герб Пензенской
области



Госжилстройтехинспекция
Пензенской области




Внутренняя сторона



Герб Пензенской фото Удостоверение №
области
Фамилия
Имя Отчество
Госжилстройтехинспекция Наименование должности
Пензенской области
Руководитель Место Подпись Инициалы
Действительно Место для для и
до _________ печати печати фамилия



2. Описание служебного удостоверения

1. Служебное удостоверение представляет собой книжечку в обложке из материала баладек темно-вишневого цвета размером 95 x 65 мм.
2. На внешней стороне служебного удостоверения воспроизводится изображение герба Пензенской области, ниже следует надпись в две строки прописными буквами:
"Госжилстройтехинспекция
Пензенской области"
Указанные изображение и надпись выполняются тиснением фольгой золотого цвета.
3. При печати внутренней выклейки служебного удостоверения обязательно наличие бежево-зеленых фоновых переходов, позитивных и негативных гильоширных рисунков, микротекста.
4. На бордюре левой стороны внутренней выклейки служебного удостоверения располагается надпись прописными буквами - Госжилстройтехинспекция Пензенской области.
В правой части левой стороны внутренней выклейки служебного удостоверения оставлено чистое поле для фотографии владельца удостоверения, изготовленной в цветном исполнении на матовой фотобумаге анфас без головного убора размером 30 x 40 мм.
Фотография скрепляется круглой печатью Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин Пензенской области диаметром 23 мм.
Слева от фотографии на гильоширной ленте располагается герб Пензенской области в одноцветном изображении.
В нижней левой части левой стороны внутренней выклейки служебного удостоверения располагается надпись "Действительно до".
5. На бордюре правой стороны внутренней выклейки служебного удостоверения располагается надпись прописными буквами "Удостоверение № 000". Ниже номера служебного удостоверения указываются фамилия, имя, отчество и должность гражданского служащего.
В нижней части левой стороны располагается надпись в две строки, содержащая наименование должности начальника Управления, в правой части остается место для инициалов и фамилии начальника Управления. Между наименованием должности и инициалами и фамилией начальника Управления оставлено место для подписи начальника Управления и круглой печати Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин Пензенской области диаметром 23 мм.
6. Стороны внутренней выклейки служебного удостоверения изготавливаются на отдельных бланках и ламинируются.


------------------------------------------------------------------