<Разъяснение> Прокуратуры Пензенской обл. от 22.07.2013 N 22/1-06-2013 "Порядок подачи документов, необходимых для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"



ПРОКУРАТУРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 22 июля 2013 г. № 22/1-06-2013

ПОРЯДОК ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ
ГРАЖДАН НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

Вопрос: Прочитала в СМИ о том, что некоторые документы, необходимые для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, органы местного самоуправления должны собирать сами, а не требовать у гражданина. Правда ли это? Прошу разъяснить порядок подачи документов для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилье.

Ответ: С 01.01.2013 положения Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в полной мере распространяются на сферу жилищных отношений, в том числе и на порядок подачи документов, необходимых для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Для постановки на учет гражданами подается заявление, к которому прилагаются:
1) копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и всех членов его семьи;
2) документы (справки), содержащие сведения о составе семьи заявителя и степени родства (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя);
3) документы (справки), подтверждающие право на дополнительную площадь в соответствии с действующим законодательством (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);
4) документы, содержащие сведения о жилых помещениях, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи, в случае если права на указанные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Граждане для признания их малоимущими в целях получения жилых помещений по договорам социального найма дополнительно представляют документы (справки), содержащие:
1) сведения о недвижимом имуществе (дачах, гаражах и иных строениях, помещениях и сооружениях), земельных участках, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащих налогообложению, в случае если права на указанные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о постановке на учет;
3) сведения о рыночной стоимости транспортных средств, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи, или стоимости вышеуказанных транспортных средств, определенной на основании Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в случае проведения заявителем оценки стоимости имущества);
4) сведения о стоимости подлежащего налогообложению недвижимого имущества (жилых помещений, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений), находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, определенной на основании Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в случае проведения заявителем оценки стоимости имущества).
Документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет и находящиеся распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, запрашиваются уполномоченным органом в рамках межведомственного взаимодействия.
Например, уполномоченный орган должен самостоятельно запросить копию договора найма, корешок ордера, документы, подтверждающие принятие компетентными органами решения о предоставлении жилого помещения, документы (справки), подтверждающие право граждан на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди, документы (справки) о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих заявителю и членам его семьи на праве собственности, в случае если права на указанные объекты зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Требование уполномоченного органа об обязательном представлении гражданином указанных выше документов является незаконным.
При наличии желания гражданин вправе представить указанные документы самостоятельно.
Гражданин вправе подать документы:
непосредственно в уполномоченный орган;
направить документы в уполномоченный орган почтовым отправлением;
направить документы в уполномоченный орган в электронной форме;
подать документы через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
При обращении в уполномоченный орган либо многофункциональный центр заявители представляют документы (справки) в копиях с одновременным представлением оригинала.
Копия документа (справки) после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются заявителю.
В случае если документы направляются заявителем почтовым отправлением, подлинники документов не направляются и установление личности, свидетельствование подлинности подписи лица на заявлении, верности копий документов осуществляется нотариусом или иным лицом в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Заявление со всеми необходимыми документами может быть представлено в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 установлено, что при обращении за получением государственных и муниципальных услуг допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи.
При обращении гражданина непосредственно в уполномоченный орган ему выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения по установленной форме с указанием перечня документов, которые должны быть получены по межведомственным запросам.
Если документы предоставляются почтовым отправлением либо в форме электронных документов, расписка в получении документов направляется гражданину уполномоченным органом почтовым отправлением.
В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается многофункциональным центром.

Прокурор области
государственный советник
юстиции 3 класса
Н.Е.КАНЦЕРОВА


------------------------------------------------------------------