Постановление Администрации г. Заречного от 02.10.2013 N 1836 "Об утверждении положения о единой дежурно-диспетчерской службе города Заречного"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2013 г. № 1836

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО

В целях повышения готовности дежурных и дежурно-диспетчерских (аварийно-диспетчерских) служб на территории города Заречного к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, эффективности их взаимодействия в случае аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории города, руководствуясь Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", статьями 4.5.1 и 4.6.1 Устава закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области, Администрация ЗАТО г. Заречного постановляет:
1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Заречного (приложение).
2. Считать утратившим силу постановление Администрации города Заречного от 30.08.2011 № 1667 "Об утверждении положения о муниципальной единой дежурно-диспетчерской службе города Заречного".
3. Настоящее постановление опубликовать в муниципальном печатном средстве массовой информации газете "Ведомости Заречного".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации г. Заречного Мухина А.В.

Глава Администрации
В.В.ГЛАДКОВ





Приложение

Утверждено
постановлением
Администрации города Заречного
от 2 октября 2013 г. № 1836

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основные понятия

1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) города Заречного.
1.1.2. ЕДДС является органом повседневного управления Зареченского городского звена Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.1.3. ЕДДС является структурным подразделением муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты" г. Заречного (далее - МКУ "УГЗ"). Общее руководство ЕДДС осуществляет директор МКУ "УГЗ", непосредственное - начальник ЕДДС.
1.1.4. ЕДДС взаимодействует в пределах своих полномочий в границах г. Заречного со всеми дежурно-диспетчерскими службами оперативных служб и организаций (далее - ДДС) независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.5. Целью создания ЕДДС является повышение готовности руководящего звена города Заречного и оперативных служб к реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествия), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств оперативных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).
1.1.6. ЕДДС предназначена для приема от вышестоящих органов управления и передачи сигналов на изменение режимов функционирования Зареченского городского звена Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС и координации их совместных действий, оповещения руководящего состава Зареченского городского звена Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Пензенской области, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
1.1.8. ЕДДС взаимодействует с Главным управлением МЧС России по Пензенской области через Центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС).

1.2. Основные задачи ЕДДС

1.2.1. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
- прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях, авариях, террористических актах, предпосылках к чрезвычайным ситуациям и чрезвычайных ситуациях по телефону "05". Создание единой дежурно-диспетчерской службы города не отменяет существующего порядка приема от населения сообщений о происшествиях городскими дежурно-диспетчерскими службами (по телефонам 01, 02, 03, 04 и др.);
- оповещение и информирование руководства Зареченского городского звена Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения о ЧС (происшествиях), подпадающих под критерии ЧС и социально значимых происшествиях, предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);
- организация взаимодействия в установленном порядке с органами управления Зареченского городского звена Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с Администрацией г. Заречного, а также обеспечение информационного и технического сопряжения с ДДС оперативных служб;
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), сил постоянной (повышенной) готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
- передача старшему оперативному дежурному смены ЦУКС Главного управления МЧС России по Пензенской области вызовов, поступивших с территорий, не входящих в зону ответственности ЕДДС г. Заречного;
- доведение до руководства силами и средствами постоянной готовности задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

1.3. Основные функции ЕДДС

1.3.1. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- информационное обеспечение координационных органов Зареченского городского звена Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- круглосуточное обеспечение надежного, устойчивого и непрерывного функционирования системы управления, средств автоматизации, городской системы оповещения;
- доведение информации о ЧС до руководителей Администрации г. Заречного (в пределах своей компетенции), уполномоченных решать задачи в области защиты населения;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ДДС, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС, служб наблюдения и лабораторного контроля (систем мониторинга) и доведение до органов управления города и ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования.

1.4. Состав и структура ЕДДС

1.4.1. ЕДДС: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский и технический персонал, пункт управления и средства связи, оповещения и автоматизации управления.
1.4.2. Непосредственное руководство ЕДДС осуществляет ее начальник. В состав дежурной смены входит оперативный дежурный и диспетчер. Технический персонал - мастер связи.
1.4.3. Состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС определяется из расчета несения круглосуточного дежурства оперативным дежурным и диспетчером. Дополнительное количество дежурного персонала в смене определяет директор МКУ "УГЗ".
1.4.4. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского состава, оснащенного необходимыми техническими средствами и документацией.
1.4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на аппаратуру с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
1.4.6. Электроснабжение технических средств ПУ ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой. Для обеспечения бесперебойной работы ЕДДС предусматриваются аварийные источники электропитания.
1.4.7. Состав технических средств управления ПУ ЕДДС:
- средства связи и автоматизации управления;
- средства оповещения руководящего состава и населения;
- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
- оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
- система видеоконференц-связи;
- прямые каналы связи с ДДС служб постоянной готовности, потенциально опасных объектов, объектами с массовым пребыванием людей, объектами с ночным пребыванием людей;
- оборудование ГЛОНАСС;
- средства радиосвязи.
1.4.8. Минимальный состав оперативной документации на ПУ ЕДДС:
- нормативные правовые акты по вопросам защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях) (нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, Пензенской области и г. Заречного);
- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС и службами жизнеобеспечения;
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- журнал оперативного дежурства;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- план взаимодействия ЕДДС муниципального образования с ДДС при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории г. Заречного;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС;
- аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
- схемы и списки оповещения руководства г. Заречного в случае ЧС (происшествия);
- паспорта безопасности потенциально опасных объектов, паспорт территории города Заречного, рабочие карты г. Заречного и Пензенской области (в том числе в электронном виде);
- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
- графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
- схемы управления и вызова;
- схема городской системы оповещения;
- телефонные справочники;
- документация по организации профессиональной подготовки;
- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- суточный расчет сил и средств Зареченского городского звена Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- расчет сил и средств Зареченского городского звена Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий).
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
1.4.9. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС является единой для ЕДДС г. Заречного.
1.4.10. АИС ЕДДС обеспечивает выполнение задач по приему от населения, организаций и ДДС сообщений о ЧС (происшествиях), обмену информацией, мониторингу потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей, оперативному оповещению руководящего состава, информированию населения об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС (происшествия), координацию действий сил постоянной готовности в условиях ЧС.
1.4.11. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС, имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) должностных лиц оперативной дежурной смены и постоянного состава, серверное ядро, другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
1.4.12. КСА ЕДДС обеспечивает автоматизацию основных управленческих функций, связанных с решением следующих задач:
- прием от населения и организаций сообщений, несущих информацию об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС (происшествия);
- проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- доступ к распределенным информационным ресурсам независимо от формата и места их хранения;
- сбор от ДДС, систем мониторинга информации о прогнозе или факте возникновения ЧС (происшествий), о сложившейся обстановке и действиях сил и средств по их ликвидации;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС (происшествий) и подготовка вариантов управленческих решений по ее ликвидации;
- накопление и анализ данных о возникшей ЧС (происшествиях), определение их масштабов, расчет оптимального состава сил и средств постоянной готовности, привлекаемых для экстренного реагирования и доведение до них информации о ЧС (происшествиях), сложившейся обстановке и проводимых действиях по ее ликвидации;
- оповещение ДДС и сил постоянной готовности о переводе в различные режимы функционирования;
- в ходе ликвидации ЧС (происшествий), доведение принятых руководителем ликвидации ЧС решений до привлекаемых сил;
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), пожаров и других происшествий, сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по их ликвидации вышестоящим органам управления по подчиненности;
- прием сигналов от систем мониторинга объектов (потенциально опасные объекты, объекты системы обеспечения жизнедеятельности населения, социально значимые объекты) территориально распределенных систем мониторинга об авариях и других случаях, связанных с угрозой жизни населения и территориям;
- обеспечение функции информирования и оповещения населения и руководства КЧС и ОПБ;
- обеспечение мониторинга подвижных сил и средств и связи с ними;
- обеспечение оперативной коммутации (связи руководства КЧС и ОПБ и экстренных служб);
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ДДС и сил постоянной готовности, контроль их выполнения;
- контроль исполнения распоряжений руководителя ликвидации ЧС (происшествия);
- ведение учета плановых мероприятий и формирование сводки за определенный период времени;
- ведение карточек информационного обмена и реагирования;
- формирование отчетов и подготовка статистической информации.
1.4.13. Для обеспечения методической, информационной, лингвистической и программно-технической совместимости КСА ЕДДС с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС, а также с вышестоящим органом управления Пензенской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должны быть предусмотрены единое алгоритмическое (математическое) обеспечение проводимых расчетов, общие классификаторы и словари информации, однотипные технические и программные средства обработки и передачи данных.
1.4.14. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать:
- прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
- коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС;
- обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
1.4.15. Городская система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
1.4.16. Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации:
- передача сигнала "Внимание всем";
- сигналы оповещения;
- речевые (текстовые) сообщения;
- условные сигналы.
Задействование городской системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС с разрешения Главы Администрации, заместителей Главы Администрации или директора МКУ "УГЗ".

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС

2.1. Режимы функционирования ЕДДС

2.1.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает Глава Администрации г. Заречного.
2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновения ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения и ДДС сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- осуществление контроля готовности ДДС к действиям по предназначению, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия).
2.1.4. ДДС, расположенные на территории г. Заречного, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.5. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС г. Заречного и привлекаемые ДДС переводятся решением Главы Администрации г. Заречного при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил Зареченского городского звена Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, взаимодействующих с ЕДДС.
В повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ г. Заречного, взаимодействующих ДДС и сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля;
- прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.1.7. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС и силы Зареченского городского звена Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций переводятся решением Главы Администрации г. Заречного при возникновении ЧС (происшествия). В этом режиме ЕДДС г. Заречного выполняет задачи:
- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств при проведении работ по защите населения и территории от ЧС (происшествий);
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории г. Заречного;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС (происшествия) и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны района соответствующей ЧС (происшествия), своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС (происшествия);
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе ЧС (происшествия), за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, силами Зареченского городского звена Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС до всех взаимодействующих ДДС и органов управления Зареченского городского звена Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1.9. В случае, если для организации предотвращения или ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативной группы КЧС и ОПБ, либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествию), выполняет их указания.
2.1.10. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения г. Заречного и инструкциями дежурному персоналу ДДС по действиям в условиях особого периода.
2.1.11. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода, в соответствии с планом ГО и защиты населения и территории от ЧС (происшествий) предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных ПУ.

2.2. Порядок работы ЕДДС

2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, ДДС взаимодействующих служб, вышестоящих и взаимодействующих органов управления Зареченского городского звена Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) объектового уровня, ЕДДС в соответствии с распоряжениями (указаниями) председателя КЧС и ОПБ или его заместителей поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС и силам Зареченского городского звена Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет и корректирует действия привлеченных ДДС.
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) муниципального и выше муниципального уровня, оперативный дежурный, диспетчер ЕДДС г. Заречного немедленно докладывает директору МКУ "УГЗ", Главе Администрации - председателю КЧС и ОПБ г. Заречного и с разрешения директора МКУ "УГЗ" - старшему оперативному дежурному смены ЦУКС Главного управления МЧС России по Пензенской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение и контролирует их действия. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС (происшествия) для последующей передачи в вышестоящие органы управления и задействованные ДДС.
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей по решению Главы Администрации - председателя КЧС и ОПБ г. Заречного, директора МКУ "УГЗ" до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.2.5. Ежеквартально проводится анализ функционирования ЕДДС (ДДС), который доводится до взаимодействующих ДДС.

2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных
оперативных служб и организаций города Заречного

Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС и организациями, создающими службы Зареченского городского звена Пензенской территориальной подсистемы РСЧС, определяется нормативными правовыми актами г. Заречного и Соглашениями, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

III. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС

3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС

3.1.1. Комплектование ЕДДС работниками осуществляется директором МКУ "УГЗ".
3.1.2. Работники ЕДДС обязаны знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность и применять их в практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения работников ЕДДС являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с работниками ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным директором МКУ "УГЗ" с учетом тренировок, проводимых в ЦУКС Главного управления МЧС России по Пензенской области и взаимодействующих ДДС.
3.1.5. Профессиональная подготовка работников ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.
3.1.6. Подготовка работников ЕДДС осуществляется:
- в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Пензенской области, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
- ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке;
- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на смену дежурного персонала ЕДДС;
- в ходе тренировок, проводимых ЦУКС МЧС России по Пензенской области;
- в ходе проведения различных учений и тренировок с органами управления и силами РСЧС, на которые привлекается ЕДДС.
3.1.7. Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске работников ЕДДС к работе.

3.2. Квалификационные требования к
дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС

3.2.1. Работник ЕДДС должен знать:
- административную структуру и структуру системы оповещения г. Заречного Пензенской области, должности и фамилии руководящего состава г. Заречного, телефоны дежурных служб экстренного реагирования и аварийно-спасательных формирований постоянной готовности г. Заречного;
- административные границы г. Заречного;
- организацию системы дежурно-диспетчерских служб;
- зону территориальной ответственности ЕДДС;
- дислокацию, назначение и тактико-технические данные техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествия);
- потенциально опасные объекты, социально значимые объекты, объекты с ночным пребыванием людей, расположенные в зоне ответственности ЕДДС, их адреса и полное наименование;
- назначение автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
- наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться пожарные и спасательные подразделения г. Заречного;
- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для г. Заречного;
- порядок информационного обмена.
3.2.2. Начальник и работники ЕДДС должны знать федеральные законы, постановления, решения, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы.
3.2.3. Начальник ЕДДС должен уметь:
- организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
- разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС;
- организовывать профессиональную подготовку и обучение работников ЕДДС;
- организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
- организовывать техническое обслуживание средств автоматизации и связи, имеющихся в ЕДДС;
- разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
3.2.4. Оперативный дежурный, диспетчер ЕДДС должен знать:
- функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного (диспетчера);
- руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного (диспетчера);
- структуру и технологию функционирования ЕДДС;
- нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
- документы, определяющие деятельность оперативного дежурного (диспетчера) ДДС по сигналам управления и другим сигналам;
- правила ведения документации.
3.2.5. Оперативный дежурный, диспетчер ЕДДС должен уметь:
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
- обеспечивать координацию действий аварийно-спасательных формирований и сил постоянной готовности при реагировании на ЧС (происшествия);
- организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления в целях оперативного реагирования на ЧС;
- эффективно работать с коммутационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint);
- использовать гарнитуру при приеме информации;
- четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
- применять коммуникативные навыки;
- быстро принимать решения;
- эффективно использовать информационные ресурсы системы оповещения для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
- повышать уровень теоретической и практической подготовки;
- сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
3.2.6. Оперативному дежурному, диспетчеру ЕДДС запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства;
- допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
- отлучаться с места несения дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
- выполнять обязанности, не предусмотренные должностными инструкциями.
3.2.7. Требования к квалификации оперативного дежурного (диспетчера) ЕДДС.
3.2.7.1. Профессиональные:
- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
- умение пользоваться информационными справочными системами;
3.2.7.2. Профессионально важные качества:
- устойчивое и быстро переключаемое внимание;
- хорошая оперативная и долговременная память;
- высокая коммуникабельность;
- эмоциональная устойчивость (способность переносить эмоциональные нагрузки);
- самодисциплина;
- логический стиль мышления;
- высокая ответственность и способность принимать решения;
- исполнительность.

3.3. Требования к помещениям ЕДДС

3.3.1. Для ЕДДС, с учетом СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", утвержденным Постановлением Главного государственного врача от 13.06.2003 № 118, определены следующие минимальные потребности в площадях:
общая площадь не менее 65 кв. м, в том числе площадь оперативного зала 12 кв. м, площадь комнаты для отдыха (в рабочее время психологической разгрузки) 12 кв. м, площадь серверной 8 кв. м, площадь административных кабинетов 18 кв. м;
3.3.2. Для указанного расчета приняты следующие параметры:
- норматив площади на одно рабочее место оператора 6 кв. м;
- норматив площади на одно рабочее место административного и технического персонала 9 кв. м;
- коэффициент нагрузки на вспомогательные помещения 0,3.

3.4. Требования к оборудованию ЕДДС

3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований от 25 августа 2008 г. № 1240-р.
3.4.2. В состав оборудования должны входить:
- АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
- АРМ административного и обслуживающего персонала;
- активное оборудование локальной вычислительной сети;
- структурированная кабельная сеть;
- серверное оборудование;
- специализированные средства хранения данных;
- комплект оргтехники;
- средства связи;
- АРМ управления местной системой оповещения;
- средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференц-связи;
- специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
- источники гарантированного резервного электропитания.

3.5. Требования к форме одежды работников ЕДДС

Все работники ЕДДС г. Заречного обеспечиваются форменной одеждой. Форменная одежда предназначена для несения дежурства, обучения и выполнения задач, не требующих от одежды специальных защитных свойств.
В состав форменной одежды входят:
- две футболки синего цвета: с коротким и длинным рукавом, с символикой МКУ "УГЗ" в соответствии с Табелем оснащения ЕДДС;
- бейдж с фотографией и указанием фамилии, имени, отчества на русском и английском языках.

IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЕДДС ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО

4.1. Финансирование деятельности ЕДДС осуществляется из средств сметы на содержание МКУ "УГЗ" города Заречного Пензенской области.


------------------------------------------------------------------